ГАЗ 63 Опытный ‘1944
ГАЗ 63 ‘04.1948–68 Произведено около 474500 единиц
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Семейство грузовых автомобилей ГАЗ 63/63А предназначалось для использования в тяжелых дорожных условиях. Оно было создано при максимальном использовании агрегатов и деталей автомобиля ГАЗ 51 и отличалось от него наличием переднего ведущего моста, раздаточной коробки, карданной передачи к переднему мосту и некоторыми другими изменениями. В первые годы производства в связи с острым дефицитом стального листа в стране кабина машин была комбинированная — деревометаллическая. Переход на цельнометаллическую осуществился с 1951 по 1953 год. Автомобиль широко использовался в народном хозяйстве и Советской армии. Он стал первой отечественной грузовой моделью с односкатными задними колесами, что позволило ощутимо улучшить проходимость. У ГАЗ 63 была грузовая платформа с решетчатыми бортами и продольыми откидными скамьями. На шасси ГАЗ 63 изготавливались масса специализированных машин, среди которых: топливозаправщик ТЗ-63, маслозаправщик МЗ-3904, молочные цистерны АЦ-18-63 и ВЦПТ-1,5, медицинский автобус АС-1 и другие.
ГАЗ 63П ‘1958–68
Модификация седельного тягача на базе ГАЗ 63, способного работать в сцепке с прицепом массой до 6000 кг.
ГАЗ 63Д ‘1959–68
![]() |
![]() |
![]() |
Версия ГАЗ 63П с коробкой отбора мощности для самосвального полуприцепа.