Вроде всё написал, отправил- а сегодня смотрю- только начало. Ладно, напишу ещё раз. Короче, дожди были почти неделю, оползней и селей несколько штук видели. Тундра- вся водой напитана, все мочажины с водой. Проходимость- супер, но вылезли минусы, про которые просто не подумал или не учёл. Итак: 1. рулевое- насоса от иномарки (я даже не знаю точно, от какой иномарки поставил) не хватает- надо под зиловский ГУР ставить зиловский-же насос. Хотя здесь как бы хрен его знает- может, и сам ГУР неисправен. Решил кардинально исправить ситуацию- есть у меня заведомо и справный ГУР и заведомо исправный насос от ЗИЛа- буду переставлять, благо, что несложно всё, полдня возни, из которых большая часть времени уйдёт на снятие\постановку крыла; 2. Резина- "кразовская" резина жёсткая. Накачана всего до 1 атм, но машина (на видео это ясно видно) подпрыгивает как мячик. Надо или делать "ободрыши", или подбирать что-то из "арктиктрансовского" или белорусского (была у нас несколько лет назад экспедиция из Белоруссии, красивая резина стояла у них, и участники экспедиции говорили, что у них эту резину делают где-то. Решила бы проблему подкачка- "кразовские" даже спущенные не проворачиваются при пробуксовсках, было у меня- километров 20 на спущенном полностью переднем колесе, сосок как торчал- так и остался. т.е. спустил- проехал, надо- подкачал. И подкачку надо делать, как у нас многие "уралисты" на автозимниках делают- раздельно для левых и правых колёс, очень помогает при езде на косогорах или когда заваливаешься набок с колеи- один борт приспустил и проходишь; 3. Ограничители хода мостов- да, сам знаю, что аксиома. Но вот понадеялся на короткоходность рессорной подвески. Надо или амморты, или тросы ставить. Да ещё короткие жёсткие рессоры на серьгах- так и просятся заменить на рессоры от ГАЗ-66; 4. 2 моста- не хватает. Не хватает именно не для проходимости по болотам, а для переезда через мочажины или болотные ручьи. У меня с 2004 был ТРЭКОЛ-39041, спустя пару лет я вклячил в него третий мост (через делитель отбора мощности с ЛХТ-55)- сразу другая песня: до этого по несколько бортовых редукторов в год менял, всё рвало короткие валы, а тут разгрузка распределилась более равномерно, ну, более-менее нормально стало. А потом квадрик в 2008 появился 3-мостовый, ну и как-то недостатки двухмостовой конструкции я подзабыл, мягко говоря, просто охамел от вседозволенной проходимости шестиколёсников... 5. КПП- механика фигня полная, переключится очень сложно, постоянно треск шестерён- это даже при том, что у меня КПП от ГАЗ-53, где синхронизаторы стоят. Надо автомат; 6. Движок- вроде и слабоват, а вроде и хватает. Тяговит очень, это нравится. Но по бездорожью и с механикой- не то, вот был бы автомат... Расход- около 50 литров на 100 км, в принципе- нормален, учитывая. что эти 50 литров сжигаешь за часов 12 буксовок. Но автомат на мотор ГАЗ-51 поставить- проще уж дизель в сборе с автоматом. И вот ещё какой казус: у нас на севере с А-76 (вернее, сейчас только А-80) полная напруга. Соляры- хоть залейся, все на дизелях. А бензин, да и то Аи-92- только для бензогенераторов и снегоходов используется, т.е. надо быть автономным, что не всегда плюс. Выводы: а не очень утешительны, во всяком случае- для меня. ГАЗ-63 в целом по проходимости далеко превосходит ГАЗ-66 (развесовка более удачна). При установке широких колёс- вообще монстр, идёт по болотинам даже там, где квадр на грани проходит. Но если квадр- на гашетку надавил и пошёл, то здесь "пилишь" на второй пониженной до сухого места (а потому что со второй пониженной он трогается даже в грязи, а с третьей- уже нет, и переключится на успеваешь- двойной выжим, а машина-то сантиметров на 10-20 в мягкой мокрой дернине провалена, и уже остановилась). Болотные ручьи- они же в сечении все лампочку напоминаю- сверху вроде с полметра ширина, а на самом деле дерновые берега нависают над глубиной в метр... Передок проходит, а жопа садится, потому что уже дернина берега подразрушена. Был бы третий мост- он бы помог... И вот ещё: Вот и начал обдумывать: надо мосты с подкачкой, третий мост и автомат- это из относительно глобальных переделок. И вот получается, что автомат вместе с движком- ну тогда уж дизелёк. Плюс рессоры от ГАЗ-66- но тогда уж с заменой креплений рессор, ибо и длиннее они, и крепления вообще другие. Третий мост- это раздатку от ЗИЛ-157 надо, с выходом под третий мост (нет возможности у меня изготовить проходной вал в раздатку от ГАЗ-66, даже в Птр если и сделают, то цементацию не произведут, а нахрен сыромятина нужна...). И получается-то что этот газик надо полностью распотрошить, что уже не восстановишь его до оригинала, и будет ни то, ни сё.. И жалко, и геммора дофига... Решил я с этим газиком ничего больше не модернизировать, буду его продавать, а себе соберу другого монстра на базе ЗИЛ-157- есть у меня такой с плохим движком, да мне, собственно, от него нужно только рама с мостами,, и ту буду укорачивать, чтобы расстояние между передним и средним мостом было примерно с 1,5 колеса. Резина- всё-таки буду "кразовскую" ставить. А двигатель- у нас на ДВ продают половинки японских грузовиков, уже узнавал- цена 4-литрового примерно около 170-200 тысяч, а это кабина, движок и КПП с куском рамы. Ну, резина- у вояк ещё можно пошукать б\у резину, вроде как по десятке за ещё очень ничего по состоянию можно взять. Вот, короче, вот так.
|