БТР-40(объект 141) Бронетранспортер разрабатывался с 1947 года на Горьковском автомобильном заводе в ОКБ под руководством В.А. Дедкова (ведущий конструктор В.К. Рубцов) на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-63 (укоротив базу на 600мм., добавили огня в шестирядный мотор и сделали кузов несущим). Прототипами являлись Бронетранспортёты разгромленной Германии(например Sd.Rfz.247) и отчасти бронеавтомобиль Scout Car M3A1 , который поставлялся во время ВОВ в СССР по ленд-лизу. Уже в 1948 году было изготовлено два опытных образца бронетранспортера (фото1). Впоследствии был изменён силуэт бронекорпуса, отчасти он упростился(отказались от боковых наклонных бронелистов), но и приобрёл определённое совершенство(фото2).
Принят на вооружение Советской Армии в 1950 году с обозначением БТР-40. Серийный выпуск машин осуществлялся с 1950 по 1960 год на Горьковском автозаводе. Снят с вооружения в 1993 году.
БТР-40 производился по лицензии в Китае и Восточной Европе. Состоял на вооружении армий стран-участниц Варшавского договора, Албании, Афганистане, Бурунди, Вьетнаме, Гвинее, Израиле, Индонезии, Иране, Йемене, Камбодже (Лаосе), Китае (Type 55), Кубе, КНДР, Мали, Монголии, Сербии, Сирии, Сомали, Судане, Танзании и Уганде.
Сравнительная тактико-техническая характеристика бронетранспортёров БТР-40 БТР-40А БТР-40Б
Боевой вес в кг. 5300 5600 5300 Вес без экипажа и десанта, кг. 4300 5200 4500 Экипаж и десант 10чел.4чел.8чел. Длина, мм: 5000 Ширина, мм: 1900 Высота с тентом, мм: 1830 2289 1880 без тента,мм. 1750 2225 Низшие точки,мм.картера и мостов 275 днище корпуса 400 База,мм. 2700 Колея передних колёс,мм. 1588 задних 1600 Число осей:всего 2 ведущих 2 Вооружение Пулемёт системы Зенитная турельная Пулемёт системы СГМБ пулемётная установка СГМБ ЗПТУ-2 под пулемёты КПВ калибр 7,62 14,5 7,62 количество 1шт. 2шт. 1шт. Места установок На двух бортовых, На постаменте в десантном На лобовом и бортовом на лобовом и кормовом отделении кронштейнах кронштейнах Скорость максимальная, км/ч: 78-80 70-75 78-80 Преодолеваемые препятствия:подъём 30' 28' 30' крен 25' 20' 25' брод,м. 0.9 Радиус поворота,м. 7.5 Углы въезда: передний 40' задний 37'30 Ёмкость баков(45+75),л. 120 Расход топлива при 40км/час на 100км. 26 28 26 Радиостанция 10РТ-12 Двигатель Тип 4-тактный, бензиновый Число цилиндров 6 Диаметр и ход поршня,мм. 82"110 Рабочий объём,л. 3,48 Степень сжатие 6,2 Мощность,л.с. 78-80 при 3400 об/мин. Крутящий момент,кгм. 20,5 Удельный расход топлива на эффективную лошадиную силу в час,г. 270(минимальный) Порядок работа цилиндров 1,5,3,6,2,4 Топливо А-70 Шины Пневматические или пулеустойчивые, размер 9,75Х18,давление воздуха 4,0 кг/см Лебёдка Тяговое усилие 4500кг. Длина троса-50м. Коробка отбора мощности до 1954 года имела 2передачи для наматывания и одну для разматывания троса. После 54-года по одной передачи.
БТР-40А с зенитной установкой ЗТПУ-2, телескопический оптический прицел ОП-1-14(фото3) БТР-40Б с закрытым броневым корпусом(фото4) БТР-40В с централизованной системой регулировки давления воздуха в шинах(фото5) БТР-40жд навесное оборудование комбинированного хода, для движения по ж.д.(фото6) БТР-40рх машина химической разведки(фото7)
Вложения: |

ГАЗ-40 №2.jpg [ 160.63 KiB | Просмотров: 5138 ]
|

ГАЗ-40 №2 (доработанный).jpg [ 390.6 KiB | Просмотров: 5138 ]
|

ГАЗ-40 №1 (доработанный).jpg [ 200.56 KiB | Просмотров: 5138 ]
|

бтр-40Б.jpg [ 21.85 KiB | Просмотров: 5138 ]
|

кубинка16.jpg [ 77.4 KiB | Просмотров: 5138 ]
|

btr40 в польше.jpg [ 81.45 KiB | Просмотров: 5138 ]
|

BTR40bRKhRussiaHaugh1.jpg [ 40.19 KiB | Просмотров: 5138 ]
|
|