Форум ГАЗ 63/51, БТР-40

Главная |Тюнинг | Фото | Видео| Почта @gaz63.ru | Почта @gaz51.ru
Текущее время: 18 июн 2018, 13:54

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 дек 2017, 00:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Стаж с: 28 июн 2011, 00:00
Сообщений: 29
Откуда: Литва
Имя: Mindaugas
Автомобиль: нет автомобиля
Пункты репутации: 32
Шофёр
ГАЗ-63 и -63А обновлённые Каменским АТП объединения «Сельхозтехника»

Михаил Соколов, фото из архива автора и ОАО «ГАЗ»


Когда-то давно, в середине 1970-х, я увидел такие грузовики в небольшом городе Камень-на-Оби в Алтайском крае. Помню, меня поразило не столько то, что их здесь были десятки, сколько тот факт, что в европейской части СССР они встречались крайне редко. Откуда же они взялись?

Ответ на этот вопрос прояснился много позже, как и то обстоятельство, что у таких грузовиков отыскался и достаточно древний заводской прототип. В конце 1950-х на ГАЗе базовому «полстапервому» уже готовили смену в виде нового семейства ГАЗ-52. В числе других в 1958 г. был изготовлен и 2-тонный полноприводный вариант ГАЗ-66 (с тем же индексом, который вскоре перешёл к знаменитой «шишиге»). По шасси, форкамерному двигателю, кабине и оперению этот грузовик был унифицирован с созданным тогда же базовым ГАЗ-52Ф (внешность разработки талантливого горьковского дизайнера Л.М. Еремеева). Раздаточную коробку, бортовую платформу и некоторые другие узлы взяли от ГАЗ-63, как, кстати, и лебёдку (поэтому более точный индекс этого прототипа – ГАЗ-66А). А вот мосты применили несколько иные – от модификации ГАЗ-63В с широкой колеёй. Ввиду «сырого» двигателя и «вчерашней» основы от этого грузовика быстро отказались в пользу принципиально нового бескапотного ГАЗ-66, однако десятилетие спустя подобные машины стали появляться в некоторых (в основном в сибирских) регионах, выходя из ворот различных авторемзаводов.

Почему это происходило? После завершения выпуска ГАЗ-63 в 1968 г. многие его экземпляры, заменявшиеся в армии «66-ми», стали поступать на гражданку, в основном в сельское хозяйство, где их продолжали успешно эксплуатировать. К началу 1970-х там появилось и изрядное количество 4-тонных ГАЗ-53А с кабинами и оперением нового типа. Разумеется, возрастал и объём поставлявшихся к ним запчастей, в том числе и кабин, а кое-где, как это водилось, возникали и их излишки. Поэтому поступавшим на капремонт ГАЗ-63 иногда меняли внешность, используя эти невостребованные кабины или кабины списанных ГАЗ-53, -53А, а позже и ГАЗ-52-03 (52-01).

Такое переоборудование не представляло особого труда, но сулило определённые выгоды. Во-первых, уровень комфорта водителя в новой кабине (более просторной и тёплой, с лучшей обзорностью и т. д.) ощутимо возрастал. А, во-вторых, машина из устаревшей модели превращалась во вполне современный для тех лет грузовик – ГАЗ-52, да к тому же ещё и полноприводный.

Иной раз по необходимости такую машину создавали и из обычного ГАЗ-51А. Для этого использовали передний ведущий мост и «раздатку», поступавшие в запчасти по линии «Сельхозтехники», брали готовые или изменённые от ГАЗ-51А карданные валы, заменяли на раме третью поперечину (деталь 51-2801160) на аналогичную от ГАЗ-63 (63-2801130), к которой крепилась РК, а для синхронной работы мостов устанавливали главные передачи с одинаковыми числами: либо 6,67 от ГАЗ-51А, либо 7,6 от ГАЗ-63 или ГАЗ-51П (заднего моста).

В Камне-на-Оби такой модернизацией «63-х» занималось в 1970-х годах Каменское АТП объединения «Сельхозтехника». Почти на все переоборудованные таким образом ГАЗ-63 и -63А устанавливали обычные бортовые платформы (как у ГАЗ-51А), и только один, обслуживавший городской почтамт, имел нарощенную на ней жёсткую «будку». Отличительной особенностью этих каменских машин была светло-синяя окраска кабины, оперения и бортов платформы. Исключением стала лишь аналогичная машина из ДРСУ – зелёного цвета.

Помню, как-то раз даже стал свидетелем небольшого ДТП с участием такого ГАЗ-63. Сдавая назад у магазина, шофёр этой машины зацепил бампером бампер стоявшего тут же «нос к носу» ГАЗ-51А и слегка его оттопырил. Впрочем, в ту пору поломкой это не считалось – поругавшись, водители мирно разъехались.

Последние такие «63-и», встреченные уже в середине 1980-х, удалось заснять на плёнку. Летом 1985 г. в кадр попал экземпляр, среди прочих машин стоявший на территории Каменского ДРСУ, а в августе 1986 г. повстречался последний представитель из «Сельхозтехники». К тому времени это был уже видавший виды грузовик (на базе ГАЗ-63А) с «чужими» капотом и облицовкой, заменёнными ещё раз, видимо, после аварии. Но в целом машина № 21-67 АБА была ещё вполне на ходу.

Если отталкиваться от документации, таких машин вроде бы и не существовало – все они числились как ГАЗ-63, ГАЗ-51А или даже ГАЗ-52. Однако с точки зрения объективной реальности это была вполне оригинальная, самостоятельная и востребованная модель, хоть и не автозаводская, но «арзовская».

http://www.gruzovikpress.ru/article/111 ... m-obliche/


Вложения:
Комментарий к файлу: Опытный ГАЗ-66А (ранний, капотный) образца 1958 г.
Опытный ГАЗ-66А (ранний, капотный) образца 1958 г..jpg
Опытный ГАЗ-66А (ранний, капотный) образца 1958 г..jpg [ 256 KiB | Просмотров: 1311 ]
Комментарий к файлу: Обновлённый ГАЗ-63А производства Каменского АТП ПО «Сельхозтехника», г. Камень-на-Оби, август 1986 г.
Обновлённый ГАЗ-63А производства Каменского АТП ПО «Сельхозтехника», г. Камень-на-Оби, август 1986 г..jpg
Обновлённый ГАЗ-63А производства Каменского АТП ПО «Сельхозтехника», г. Камень-на-Оби, август 1986 г..jpg [ 256 KiB | Просмотров: 1311 ]
Комментарий к файлу: Обновлённый бортовой ГАЗ-63 каменского производства
Обновлённый бортовой ГАЗ-63 каменского производства .jpg
Обновлённый бортовой ГАЗ-63 каменского производства .jpg [ 128 KiB | Просмотров: 1311 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2017, 09:01 
Не в сети

Стаж с: 18 апр 2017, 16:12
Сообщений: 244
Имя: Сергей
Автомобиль: Джип
Пункты репутации: 12
Салага
Интересно :good:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2017, 17:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Стаж с: 28 июн 2012, 00:33
Сообщений: 228
Откуда: Петроград
Имя: Алексей
Автомобиль: ГАЗ-51А с 2008 года
Пункты репутации: 10
Салага
да........
чего только не делали на АРЗ.....

однако захотел в своё время 51й именно из-за обводов крыльев и вида "менее комфортной" кабины..
:)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа

 

 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Grizli-Art: разработка | поддержка © работает на phpBB © (Форум любителей и владельцев автомобиля ГАЗ 63/51, БТР-40)

 

Форум работает на сервере от Интернет Хостинг Центр