Форум ГАЗ 63/51, БТР-40
https://gaz63.ru/forum/

Идея усилителя
https://gaz63.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=931
Страница 1 из 3

Автор:  Минимакс [ 19 май 2014, 11:03 ]
Заголовок сообщения:  Идея усилителя

Здравствуйте всем!!! Тащил на сцепке свое приобретение к месту ремонта и озадачился усилием на рулевом колесе.... Нет. я понимаю, что ГАЗон - это грузовик, а не гламурная жоповозка, что у нормальных дядек полно других вопросов, что понажимать педали и покрутить руль - нормальная мужская работа, заменяющая пыхтение в спортзале... Я тоже придерживался нечто подобного, пока мой друг, несколько лет назад, не вкрячил мне в УАЗик гадроусилитель от БМВ. Но, ГУР ( а может и ЭУРУ), это не только приятно, но и более безопасно, ведь бывает при развороте необходимо успеть довернуть руль на несколько градусов... а ведь можно и не успеть!!!
Хочу начать практически-теоретический треп с людьми - чьи головы посетила подобная мысль, кто может уже начал движение в данном направлении, либо реализовал гидрач или электроусилитель ....
Понимаю, что юридически вмешательство в рулевое ай яй яй, но на момент производства наших машин - над условиями работы водителя задумывались мало, поэтому такой узел как ГУР даже на ЗИЛ-157 появился далеко не сразу и не на всех авто... А уж ГАЗончик, так и вовсе обошли вплоть до появления поздних моделей...
Всем спасибо за прочитанные много букв!!!

Автор:  Минимакс [ 19 май 2014, 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идея усилителя

Еще раз - всем здравствуйте! С огорчением сообщаю, что проект по восстановлению ГАЗ-51 закрыт! :evil: Просто бывшие владельцы - ненцы-оленеводы , вдруг посчитали, что я обманул их при покупке и захотели еще денег... вплоть до заявления в соответствующие органы.... Я не люблю, когда меня шантажируют, причем в таком случае когда я добровольно взваливаю на себя не хилый геморой... Машина выкачена за территорию стоянки пусть забирают. Жаль потраченного времени, нервов и денег :( Так что ВСЕМ мерси за внимание, будьте здоровы, было интересно пообщаться с хорошими людьми, энтузиастами и хранителями истории! За сим прощаюсь!!!

Автор:  marmon [ 20 май 2014, 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идея усилителя

Жаль, очень жаль! :( Может шантажисты поймут, что им ничего не светит и отстанут?
А машина куплена без соответствующих бумаг, подписей и т.п.?

Автор:  Алексей_164 [ 07 авг 2014, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идея усилителя

нафиг не нужен в газ-51 ГУР, там руль и так легкий, только оборотов "от и до" много

Автор:  Кокорин [ 12 авг 2014, 08:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идея усилителя

Алексей_164 писал(а):
нафиг не нужен в газ-51 ГУР, там руль и так легкий, только оборотов "от и до" много


Да, если машинку не переделывать и если ездить по не сильно колеистым дорогам. Я немного модернизировал свою машинку, в целях повышения проходимости: колёсья кразовские воткнул, и вот вопросы нагрузки на плечевой пояс, ха-ха, стали очень актуальны: либо надо колёса качать до единицы- но тогда руль в руках отбивает, либо до пол-очка спускаешь- но тогда хрен повернёшь...
Руль, усилитель:
Обсмотрел (в плане донорства) рулевую на ГАЗ-66- да, всё чудно, но: надо приваривать крепление рулевого гидроцилиндра на мост, а самое главное- сам ГУР имеет хитро выгнутое крепление, и корпус из чугуния, да и вообще рулёвка- эта та вещь, куда лучше со сваркой не лезть, вылезет, по закону подлости, боком вдали от цивилизации. Рулёвка от ГАЗ-33081 "Садко"- всё ещё чуднее, входит и подходит, но в разборе с гидоусилителями не нашёл, а новый ГУР в комлекте с цилиндром и гидромотором за штуку баксов выходит: не тяну не то что в реале по сумме, а больше психологически- машина мне несколько лет назад обошлась тоже в ту же штуку.
Обсматривал ЗИЛ-157- но это "шило на мыло"- там ещё то усилие надо, в молодости работал в лесхозе на таком "Трумэне", после чего приобрёл на уровне рефлексов не обхватывать большим пальцем рулевое колесо, раз так крутнуло в колее руль, что локтем стекло боковое вышиб... Хотя с виду корпус рулевого механизма на ЗИЛу помощнее слегка и на 1,25 оборотов руля больше (от упора и до упора), что говорит о более большем передаточном числе червяка.
ЗИЛ-130- вот на этой хрени (теоретически) я пока остановился. Насос ГУРа будет от Т-Короллы, производительность, не знаю только, достаточна ли будет- но как сравнить с производительностью насоса "зиловского"? может, и не меньше, поймёшь, когда всё уже поставишь и попробуешь порулить... Но, конечно, зато насос от Тойоты надёжен, чего не скажешь о "зиловских". Выбор деталей обусловлен, в первую очередь, финансово- ЗИЛов у нас на свалке ещё несколько штук стоит, два ГУРа уже снял, насос с Тойоты тоже с той же свалки- т.е. затраты, не считая своего времени, только на оплату токарю на вытачивание 2 переходников на гидрошланг. Есть основное сомнение- нужен свободный шкив под насос, брать с генератора нельзя, большая нагрузка на первый ремень будет, да в плане жизнестойкости проблемка- на одном ремне и так "висит" помпа и генератор, и вешать ещё и ГУР... Есть донор ГАЗ-53, снял с его помпы двухручейковый шкив, но ещё не снимал свой- на ГАЗ-63 так подлазить к вентилятору муторно, хоть "морду" раскручивай. Вернее, снять-то полбеды, а вот ставить- ну хрен поймаешь вслепую эти отверстия под болты вентилятора, все пальцы об сита радиатора обдерёшь, совмещая вентилятор, шкив и флянец помпы... Так вот к чему это я- если получится поставить второй шкив на помпу (на коленвал точно не вставишь, там он вплотную к лонжерону), то тогда на место генератора поставлю насос ГУРа, а выше его на третий ремень поставлю генератор- технически это просто.
Теперь с тормозами- где тема эта поднималась на форуме, ставить усилитель или нет. Вот убедился- однозначно "да". Почему: когда по равнинным лесам да по просёлкам- действительно, хватает манипулирования коробкой и ручником. Но у нас очень крутые спуски-подъёмы, и родной механики (тормозов без пневмоусилителя) не хватает: у меня ещё, в связи с тем, что кразовские диски ставил через внутренности болтовых дисков от ЗИЛ-157, тормозные передние барабаны пришлось убрать, и поэтому тормоза только задние. Буду ставить от ГАЗ-53- там на моём доноре одноконтурный усилитель с таким же, как и на ГАЗ-63, главным тормозным цилиндром, т.е. переделок практически никаких- рассверлить отверстие во впускном коллекторе (куда трубка на дворники подходит), сделать тройник и вывести вакуум на пневмоусилитель.
Ну, как сделаю- думаю, что это будет не раньше, чем через пару недель- сейчас пока некогда, машина в работе постоянно- напишу с фото.

Вложения:
ГАЗ-63 вездеход июл 2014.JPG
ГАЗ-63 вездеход июл 2014.JPG [ 198.23 KiB | Просмотров: 9415 ]

Автор:  Игорьь [ 12 авг 2014, 09:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идея усилителя

Есть вопросы:
Какая масса колеса?
Планируете ли дорезать протектор? -на лысой широкой резине едет хуже, чем на нормальной штатной.
Единственный плюс в том, что его сложно провернуть слабому мотору и будет слабая эмитация блокировки моста.

Автор:  Кокорин [ 15 авг 2014, 09:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идея усилителя

Игорьь писал(а):
Есть вопросы:
Какая масса колеса?
Планируете ли дорезать протектор? -на лысой широкой резине едет хуже, чем на нормальной штатной.
Единственный плюс в том, что его сложно провернуть слабому мотору и будет слабая эмитация блокировки моста.


По порядку: масса колеса в сборе 225 кг, плюс я вваривал внутрь сердцевину от болтового диска ЗИЛ-157, это ещё килограмм 4-5. Если вопрос с подтекстом: "а на сколько больше?", спрошу в ответ: а при "вездеходовских" скоростях движения насколько это имеет разницу? Да, от шишиги колесо весит вдвое меньше (118 кг в сборе), но зато площадь опоры у "кразовского" раза в три больше.
Дорезать протектор- да, была такая идея, но насколько смог вынести из Инета, дело это хлопотное, нужны специальные лебёдки и клещевые захваты, много времени нужно... Из 4 стоящих на моей машине колёс два хорошие, два передних полулысые. Ну, для меня проще купить пару- их реально по 3-5 тыс взять, ну не очень великие деньги. Насчёт лысой резины и нормальной штатной- честно, я не теоретик, вот сам попробовал, понюхал, пощупал- и уже после этого говорю. Начнём с того, что каждый кулик покупает себе сапоги под своё болото. У нас глин не особо, больше заросшие мокрые тундры, вездеходные суглинистые дороги. 7 лет я эксплуатировал ТРЭКОЛ-39041- там вообще почти нет протектора, но шёл там, где даже гусеничные садились... Спору нет, зубастый протектор- это вешь, которая даже на асфальте не совсем лишняя. Но всё-таки главное в проходимости- вес машины и площадь опоры. Это первое. А второе- обычно я езжу на заднем приводе, а передок включаешь только в проблемных местах, т.е. состояние протектора передка для меня не особо критично.
Насчёт способности движка не провернуть в пробуксовку кразовское колесо- ну, на грязи всё равно прокручивает его, и бывает, что только с одной стороны прокручивается... Ну, опять же, грязь грязи рознь, нет в моих местах гиблых болот- больше чем по подножку не сядешь- либо галечник внизу, либо мерзлота...
Вчера снял всю рулёвку родную, вместо неё разложил (прикрепив проволочками) всё "зиловское"- ГУР, карданчик, рулевую ось с рулём. В принципе, "поженить" можно без особых заморочек. ГУР придётся выносить вперёд, чуть-ли не впереди радиаторной решётки будет стоять. С рулевой оси спилил крепление к кабине (прикреплю хомутом, как родное стояло) и придётся переварить переднее крепление, иначе руль очень уж близко к сиденью.Рулевую тягу сращу с родной. Если завтра дождя не будет, сделаю и фото выложу.

Автор:  Альберт75 [ 15 авг 2014, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идея усилителя

Интересный видок у машины.Если можно побольше фоток просим....

Вложения:
ГАЗ-63 вездеход июл 2014.JPG
ГАЗ-63 вездеход июл 2014.JPG [ 198.23 KiB | Просмотров: 9353 ]

Автор:  Игорьь [ 15 авг 2014, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идея усилителя

Игорь, добрый день.
Продолжая вопросы про массу колеса спрошу: а трансмиссия долго ли жить будет при увеличении массы колеса в 2 или более раз?
Подразумевается скручивание валов и излом зубов на шестернях всего ряда трансмиссии - инерция вращения раскрученных колес при перекидывании момента от одного колеса на другое, например при пробуксовке в воде одним колесом приведет к колоссальной нагрузке на скручивание валов или срез зубьев.
Пусть расчет прочности в СССР был в разы выше, чем сейчас, но вот качество исполнения и материалы - полное г..., о чем мы все прекрасно знает из эксплуатации всего модельного ряда советского автопрома, начиная с ГАЗ АА.

В общем все.

Я без иллюзий.

Автор:  Кокорин [ 16 авг 2014, 02:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идея усилителя

Игорьь писал(а):
Игорь, добрый день.
Продолжая вопросы про массу колеса спрошу: а трансмиссия долго ли жить будет при увеличении массы колеса в 2 или более раз?
Подразумевается скручивание валов и излом зубов на шестернях всего ряда трансмиссии - инерция вращения раскрученных колес при перекидывании момента от одного колеса на другое, например при пробуксовке в воде одним колесом приведет к колоссальной нагрузке на скручивание валов или срез зубьев.
Пусть расчет прочности в СССР был в разы выше, чем сейчас, но вот качество исполнения и материалы - полное г..., о чем мы все прекрасно знает из эксплуатации всего модельного ряда советского автопрома, начиная с ГАЗ АА.

В общем все.

Я без иллюзий.


По порядку: насчёт долгожительства трансмиссии при увеличении массы колёс- понятно, не добавить жизни. Но вопрос спорный- насколько сильно уменьшит. Во-первых, скорости небольшие вот реально у нас средняя скорость по вездеходке около 7-10 км в час- это не моё субъективное мнение, а данные путевого компьютера навигатора. Во-вторых, с 2-тонной загрузкой по бездорожью не пойдёшь... В-третьих, перекидывание момента с одного колеса на другое имеется только в случае перехода на диагональном вывешивании либо в грязи/камнях- в любом случае это первая передача и небольшие обороты. В-четвёртых- слабый двигатель- это и минус конкретный (бывает, по несколько сот метров пилишь на первой передаче, потому что при переключении в гамнах скорость моментально теряется, а на второй с низов не вытаскивает), и плюс, что не хватает мощей трансмиссию порвать... Ну, а пятое (самое, наверно, важное для меня при всех переделках)- я всегда держу в уме план по обратной переделке, и лучше немного заморочусь, но постараюсь сделать так, чтобы можно было обратно собрать оригинал (это как в компе, пошаговая функция "отменить операцию")- так вот, мало того, что всегда есть такая возможность, так ещё я стараюсь применять либо очень легко доступные детали, либо у меня есть запас этих деталей. К примеру, у меня есть новая полуось, но я понимаю, что это, наверно, последняя запасная полуось на Камчатке- и как только у меня поломается на мосту полуось- я тут-же буду заморачиваться с установкой мостов от ГАЗ-66 (уже лежат приготовленные, и рама-донор с задними опорами рессор есть). А уж от ГАЗ-66 полуоси ещё свободно очень недорого достать можно. КПП накроется- у меня уже стоит от ГАЗ-53, тоже копейки другая стоит, да и ещё 3 от ГАЗ-51 в запасе есть. Раздатка- есть две от ГАЗ-66, они идентичны. У меня сосед (через забор) всю жизнь на "газончиках" отработал в рыбкоопе, лет с 20 (по его словам) отработал на ГАЗ-63. И дороги были- не чета нынешним, до областного центра (это 530 км) по неделе ехали, и только колонной по несколько машин... Из всех болячек на ГАЗ-63 он отмечал опрокидывание, скручивание валов на заднем мосту и слабые вкладыши на коленвалах.
По качеству исполнения и материалам- ну, вопрос спорный... Согласен в том, что автомпром у нас был немного архаичен, в каждой машине были свои слабые места... Ну вот у меня машинка 1952 года: родное всё, даже сквозной коррозии нет. А сколько ещё ЗИЛов и ГАЗонов советских выпусков до сих пор работают? В прошлом году в Крыму был- о боже, по сравнению с нашей Тмутараканью, где сплошь японцы и китайцы колесят, там просто советский заповедник- я видел даже (!!!!) ЗИЛ-130 с полуприцепом, и не раз... не говоря уже про ЛАЗ-695, Икарусы и прочие милые сердцу раритеты :) Согласен, что по комфорту и общей надёжности нашей технике до японской хрен догнаться, но ходовка у любой советской машины, мне кажется, очень даже неплохая.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/