С некоторыми примечаниями и добавлением фото (из музея"Бейт-Ха-Широн", Израиль) перевод вышеопубликованной статьи
БТР 40 русский Бронированный автомобиль в египетском комуфляже. БТР-40 (БТР, Бронетранспортер - буквально "броннированный транспортер" является советской не-амфибией,а колесным бронетранспортером и разведывательной машиной. Часто упоминается как Sorokovka в советской службе Он также первый серийный в советских бронетранспортерах (APC - Armoured personnel carrier). Он был заменен на БТР-152 и в роли разведывательной машины в последствии на БРДМ-1.
Проектирование БТР-40 началось в 1947 году в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода под руководством В. А. Дедкова. Концепция машины была взята с преемника БА-64Б (бронированный автомобиль), который был снят с производства в 1946 году. В проектную группу входили LW Kostikin и ИП Muziukin(орф.оригинала). Работа над двумя опытными образцами под обозначением объект-141 была завершены в 1947 году (1948, прим. vadimaster). Первый вариант был вооружен спаренной установкой 14,5 мм КПВ-44 и 7,62 пулеметом СГМБ. Второй вариант не имел штатного вооружения. Ни один не был принят на вооружение. В 1950 году два новых прототипа были изготовлены. Изменилась формы брони. Снова один из прототипов был без штатного вооружения, а второй был вооружен спаренной установкой 14,5 мм КПВ-44 и тяжелыми пулеметами. Были приняты на вооружение, как БТР-40 и БТР-40А соответственно.
Недостатки автомобиля, такие как низкая проходимость по пересеченной местности и проблемы с пересечением водных преград, заставили проектную группу сделать в конце 1954 года десантный вариант БТР-40. Он получил обозначение БТР-40П (БРДМ прим.vadimaster) плавающий. В процессе проектирования автомобиля конструкторы отошли от концепции бронетранспортера и сделали амфибию броневик-разведчик. Он получил новое название - БРДМ-1.
У БТР-40 основные узлы взяты с ГАЗ-63 грузовика с четырьмя ведущими колесами, который пошел в производство в 1946 году. Корпус самонесущий (это было новым для советских транспортных средств) имеет две боковые двери для командира и водителя и задней двери. Автомобиль может перевозить до восьми полностью экипированных солдат или 1 тонну груза.
БТР-40 имеет броню от 6 мм до 8 мм, которая дает ему защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов тех лет, но не защищает его от современных артиллерии и 50-калибра пулеметного огня. У БТР-40 шины не защищены броней. Они особенно уязвимы к проколам от огня всех видов. Транспортное средство не имеет крыши и, как правило, покрыто брезентом для защиты экипажа, перевозимых грузов и войск от дождя и снега. Есть возможность разместить пулемет СГМБ на корпусе машины.
Бронетранспортер не имеет постоянного вооружение, но есть крепления для трех 7,62-мм СГМБ-пулеметов, один в передней части войск отсека и два других по бокам. Транспортное средство также имеет два лючка для стрельбы с обеих сторон корпуса, которые позволяют вести стрельбу четырем солдатам.
Как у ГАЗ-63, на котором основан БТР-40, бронетранспортер имеет четыре ведущих колеса. Шасси однако короче по сравнению с ГАЗ-63. Единственное, что отличает шасси БТР-40 от шасси ГАЗ-63, это дополнительные амортизаторы. БТР-40 также имеет более мощный двигатель. Радиус поворота 7,5м.
БТР имеет приемно-передающую радиостанцию 10РТ-12, которая имеет дальность действия 20-25 км и лебедку спереди с максимальной тягой 4,5 тонн и 70 м кабелем. Он не имеет защиты от ядерного, биологического и химического оружия. Он также не имеет приборы ночного видения. (Последние выпуски все имели штатные приборы ночного видения ТВН-1 и с 1959 года ТВН-2 и радиостанцию р-113, прим.vadimaster).
БТР-40 изготавливался на Горьковском автомобильном заводе с 1950 по 1960 год. Впервые он был публично представлен на военном параде в Москве в 1950 году. Принят на вооружение в Красную Армию в 1950 году и был использован в разведке и в роли командно-штабной машины. После нескольких лет службы, стало очевидным, что он не подходит для современном поле боя (совершенно непонятное утверждение!! он был единственным в своем роде и благодаря своей универсальности имел такое распространение по всему миру даже спустя 30 лет после окончания производства, прим.vadimaster). Он был заменен на БТР-152 (?? совершенно разные возможности и задачи у бтр-152 и бтр-40, прим.vadimaster).
БТР-40 начали поступать на службы других членов Варшавского договора в конце 1949 года (скорее всего 1959 года, прим.vadimaster), а именно Восточной Германии и Польши, где он был использован в качестве единственного бронетранспортера до тех пор, пока не стали поставляться БТР-152. Последние БТР-40 были выведены из стран Варшавского договора в начале 1970-х. Транспортное средство также продавали многим арабским и африканским странам в конце 50-х и начале 60-х годов.
Китайская Народная Республика (КНР), разработала копию БТР-40, называется Тип 55. Пока неизвестно, сколько из машин был введено в эксплуатацию в Народно-освободительную армию Китая (НОАК). Транспортное средство было также экспортировано в Северную Корею, возможно в рамках военной программы помощи во время корейской войны, где оно впервые введено в бой. Позднее он был использован в армии Северного Вьетнама во время Вьетнамской войны.
БТР-40, также несли боевую службу в Северном Йемене во время гражданской войны, в ходе которой по крайней мере один был захвачен у египтских реакционистов.
Вложение:
btr-40-i05.jpg [ 110.18 KiB | Просмотров: 7241 ]