Шyриk писал(а):
Все хотел фильм сбацать по годам выпуска и номерам, но накрывшийся ноутбук "порезал" сие желание.
Имею следующее мнение.
1. ОРУД в технических паспортах ставил дату изготовления машины не по подкапотной табличке а по дате первой постановки на учет.
с чем это было связано я не знаю
почему так думаю - личный опыт общения с подобными машинами.
конкретный пример - буровая в ю-тубе, там есть тех талон старого образца и есть табличка, разница в год.
2. По двигателю - под трамблером на блоке есть отливка, эта отливка указывает точную дату изготовления блока.
3. тот чертеж что ты мне скидывал - в номере движка зашифрована дата изготовления.
1. Что касается даты изготовления машины, то могу предположить что указывали дату изготовления машины как оборудованную. так как после установки она уже превращалась в спецтехнику, а ГАЗ использовался как шасси.
Работая на заводе главным конструктором, пару лет назад, мы выпускали мобильные буровые установки, так вот за основу брали шасси КрАЗ 63221 с двигателем ЯМЗ-650, и после установки навески, у машины была дата выпуска уже та, которую указывал наш завод после изготовления, соответственно и по документам она проходила уже с датой выпуска указанная заводом изготовителем спецтехники.
Поэтому тут такая же ситуация, так в ролике про бурилку, 63-й ГАЗ-он заводом изготовителем бурилок использовалось как шасси для навески, соответственно после установки установка имела свой год выпуска.
По двигателю.
Дата отливки блока (месяц, год) расположена на левой стороне блока цилиндров, по ходу движения, ближе к маслянному картеру, между трамблером и масляным щупом.
пример с мое блока, который стоял на момент покупки:
первые 3-и цифры - номер отливки
следующие 2-е - месяц
последние 2-е - год
2. Что касается маркировки типа 12-1002015-Л и т.д и т.п
на блоке это только обозначает номер чертежа по которому были сделаны модели для отливки. Обработка могла проходить и по другим чертежам с внесенными незначительными изменениями.
И не перестаю удивляться народу который утверждает что это двигатели или блок от ЗИМ (ГАЗ-12) , видя только эту надпись.
Блоки для ГАЗ-12 были последние по чертежу 12-1002015-М, к тому же, кто имел с ними дело, знаю что блоки для ГАЗ-12 и для ГАЗ-51,52,63 имеют разные размеры по коренным между передним и задними постелями, ну и отверстия с двух сторон под кронштейны сцепления, на 51, 52, 63 только с левой стороны, под крепление уха тяги соединения двигателя с рамой.
3. По шифровке не могу ни подтвердить ни опровергнуть, по крайней мере, как указано в документации там стоит порядковый номер собранного двигателя на конвейере, как он связан с датой его сборке, информации не имею.
P.S. Периодически с авито отлавливаю объявления о продаже 63-х, у которых есть фото табличка с номером шасси и двигателя, веду табличку для себя, для примерного ориентирования по номерам, в какой промежуток были выпущены машины. Так как тоже нет четкой привязки временного периода к номеру шасси и даты его сборки,
опять же в документации стоит серийный номер шасси на конвейере.