Форум ГАЗ 63/51, БТР-40

Главная |Тюнинг | Фото | Видео| Почта @gaz63.ru | Почта @gaz51.ru
Текущее время: 17 дек 2018, 13:49

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 авг 2014, 21:54 
Не в сети

Стаж с: 18 окт 2011, 00:51
Сообщений: 14
Имя: Алексей
Автомобиль: 51-12-22-164
Пункты репутации: 1
Салага
Сергей MAVRIN писал(а):
если вы разбирали двигатель то вы наверное видели какое там отверстие для подачи масла на вкладыш. В итоге получается что вкладыш работает на сухую практически, плюс ударные -детанационные нагрузки по почти сухому вкладышу дают в итоге разбитые и продавленные вкладыши даже если установлен сильный насос. А если имеется канавка которая находится постоянно с маслом под давлением и понятное дело часть масла раскидывает по поверхности вкладыша через зазоры, то детанационные удары в основном от неправильного зажигания проходят мягче и наличие смазки под давлением служит как масляная подушка.


никто не спорит, что масляная подушка/пленка - это хорошо, но:
если есть зазор - смазка пойдет по плоскости вкладыша, если нет зазора - останется в канавке/проточке. нет?
и эта масляная пленка - она не должна быть толстой - там какие-то микроны, на уровне молекул, остальное растечется..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2014, 22:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Стаж с: 21 июл 2014, 08:10
Сообщений: 758
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Автомобиль: Unimog 404/ГАЗ-63
Телефон: 89266666901
Пункты репутации: 29
Шофёр
Парни, мне тоже как-то не очень вериться в чудо проточек шатунных вкладышей в принципе.
Мои аргументы:
1. Первым в последовательности смазки в шатуне должна участвовать шатунная шейка и не просто смазываться, а делать клин масляный.
2. Вторыми должны смазываться палец, стенки цилиндра и остальное (именно в данной паре - не имею ввиду распреды и остальное). Смазка должна вначале создать клин, а затем уже идти в канал шатуна, но после клина обязательно. То есть цельный вкладыш - это выключатель подачи масла в остальные места. Закрыт проход во вкладыше = выключатель включен на давление на шейке = ГУТ. Смазка пальца по остаточному принципу. Открыт проход от дырки в колене к дырке в шатун для пальца = выключатель давления на шейку шатуна выключен = Ахтунг и ужос-ужос. Зато палец в шоколаде - весь смазанный такой :)
3. Если мы делаем круговую проточку, то намеренно убираем клин в шатунном подшипнике.

Если есть опыт у кого-нибудь - переделка вкладышей на стандартном насосе и при этом нет износа шатунных - тогда полное колдовство, не поддающееся разумным объяснениям, кроме как слишком малая дырка в колене на шатунном подшипнике и реально нет не то, что клина, а просто смазки на нем. И тогда проточка - пусть и открывает канал к пальцу, зато добавляет по всей плоскости вкладыша масляной пленки, что в общем-то и дает возможность подшипнику работать дольше, чем без проточки. Но тогда про обороты можно в принципе забыть - ударная нагрузка на вкладыш победит количество смазки без клина.

Как в таком случае пролечить колено - увеличить диаметр каналов в колене и поставить третью секцию насоса :lol: , заглушить редукционный.
Кстати, никто не мерил давление в моторе после разных потребителей масла?
В жигулях можно померить на насосе до входа в блок, но после фильтра и при входе в башку - очень полезный метод. Правда невозможно померить производительность.
А нужны 2 данных показателя для понимания действия заклятия колдовства 8-)

Покритикуйте :P

_________________
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2014, 22:53 
Не в сети

Стаж с: 18 окт 2011, 00:51
Сообщений: 14
Имя: Алексей
Автомобиль: 51-12-22-164
Пункты репутации: 1
Салага
Игорьь писал(а):
Покритикуйте

да пожалуйста!
Игорьь писал(а):
Смазка пальца по остаточному принципу. Открыт проход от дырки в колене к дырке в шатун для пальца = выключатель давления на шейку шатуна выключен = Ахтунг и ужос-ужос. Зато палец в шоколаде - весь смазанный такой :)

Игорьь писал(а):
тогда проточка - пусть и открывает канал к пальцу,


в ГАЗ-51, уже говорилось тут, писалки не для смазки пальца/стенок цилиндров, а для смазки распредвала. Только что прыснул шприцом, проверил. В моем шатуне никаких секретных каналов для смазки пальца нет


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2014, 23:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Стаж с: 12 окт 2011, 20:08
Сообщений: 213
Откуда: Серпухов
Имя: Сергей MAVRIN
Автомобиль: ЛЗА с двиг. 52-04.
Пункты репутации: 16
Салага
Мужики, ну вы пишите ерунду! Такое чувство что вы не видели разобранный двигатель. Палец шатуна смазывается маслом, которое снимается маслосъёмным кольцом, через сверления в канавке под кольцом, и попадает в отверстие в верхней головке шатуна и к пальцу. Никакой канал через шатун не проходит. Канал в колене служит только для подачи масла к трущимся поверхностям вкладыша и всё. Без проточки на оборот масляного клина не будет, точнее масло будет там где будет отверстие, а противоположная сторона будет проскальзывать на остатках, вот и получается что на высоких оборотах этих остатков начинает категорически нехватать и они начинают выгорать, повышая температуру трущихся деталей. Ну и так понятно что вкладыши начинают зажимать шейку в следствии нагрева и получаем в лучшем случае сильные задиры на вкладыша, в худшем их проворачивание. А когда масло подаётся по канавке, то масло на всём диаметре уже создаёт тот самый клин, и уже из этой канавки будет масло продавливаться через всю поверхность шейки и масляного голодания не будет. Далее про то можно ли проточенные вкладыши эксплуатировать со штатным насосом? Ну вы сам прикиньте, если при обычных вкладышах давление на нормально работающем двигателе около 1 кг/см, новые вкладыши опустят его до нуля. Замена насоса при установке новых вкладышей можно считать уже как правило.

_________________
Львовский автопогрузчик с двигателем ГАЗ 52-04, карбюратор ДААЗ 2107-20, БСЗ, двухсекционный маслянный насос, проточенные шатунные вкладыши, привод дроссельной заслонки от ВАЗ 21074i. Автомобиль-это железка, в которой всегда есть что улучшить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2014, 23:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Стаж с: 12 окт 2011, 20:08
Сообщений: 213
Откуда: Серпухов
Имя: Сергей MAVRIN
Автомобиль: ЛЗА с двиг. 52-04.
Пункты репутации: 16
Салага
Ребята, без обид, вы тут все люди взрослые, грамотные, я по сравнению с вами пацан который и жизни то не видел. Что то кому то доказывать не собираюсь. Только скажу что на родном стоковом моторе не проезжал на погрузчике и 10 тысяч, начинали подстукивать шатунные и это на стальалюминиевых вкладышах. Хочу сказать что новый двигатель собирал на новом блоке как и автор темы, блок сразу точили на 82,5, сёдла сразу перерезались. Двигатель собран с доработками и нареканий к нему нет. Поршневая подобрана по весу, колено балансировалось с маховиком и сцеплением, маховик облегчался почти на килограмм. Я говорю всё это не из фантазии, а из жизни, на двигателе этом работаю ежедневно и проблем с ним никаких нет. Масло подаётся куда нужно и сколько нужно. В том погрузчике канавки были сделаны именно для того же, для чего и у меня. Продолжайте тут задвигать теорию и домыслы, собирайте двигателе в сток если хотите. Не хотите слушать пройденные этапы другими людьми, учитесь на своих ошибках. Я больше участвовать в этих бессмысленных разговорах не имею желания. Счастливо всем оставаться. Без обид ребята. Я больше на этот форум выходить не хочу.

_________________
Львовский автопогрузчик с двигателем ГАЗ 52-04, карбюратор ДААЗ 2107-20, БСЗ, двухсекционный маслянный насос, проточенные шатунные вкладыши, привод дроссельной заслонки от ВАЗ 21074i. Автомобиль-это железка, в которой всегда есть что улучшить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 10:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Стаж с: 21 июл 2014, 08:10
Сообщений: 758
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Автомобиль: Unimog 404/ГАЗ-63
Телефон: 89266666901
Пункты репутации: 29
Шофёр
Парни, для чего нужны такие эмоции?
Странно, если кого-то обижают простые вопросы, и прошу извинить за ранее за последующие не удобные вопросы.
Нет задачи загонять кого-то в угол аргументами.
Есть задача понять, где вымысел, а где реальность, чтобы сделать системы авто лучше.
Т.к. в автобизнесе я уже 22 года - пусть в легковом, но не важно, и на форумах много времени читал, могу сказать, что очень много мусора, но не фактов.
Мы же не девочки - обижаться на вопросы и хлопать дверью.
Я написал то, с чем работаю регулярно и пусть я написал не корректно про отверстие шатуна - которое не для смазки пальца, а для распреда, но сути это не меняет - проточка в шатунном вкладыше - это снижение давления, а не его рост, т.к. открывает легкий доступ к сливу масла через отверстие смазки распреда. Спорить с этим бессмысленно - нарисуйте схему любому гидравлику и он вам скажет о том, же, что и я.
Я же написал, что эффект на вкладышах с проточкой скорее всего возникает не в следствии повышения давления и образования клина, а в следствии большего объема масла по всей площади, что не одно и тоже.
Сергей MAVRIN пишет сам, что с проточкой давление падает, что и доказывает корректность моего вывода, а не то, что мотор стал работать лучше и появился клин.
Клин не может появиться локально в одном месте касания калена о вкладыш, и то, что вкладыш на оборотах до 3000 не изнашивается показатель добавки масла, но не реального клина.
Нас в Кунцево много лет лечили сказками про наноматериал в моторе, позволяющий работать машине без масла ВАЗ 2110.
И действительно - работает, но только на холостых и без термостата, т.к. если газовать - повысить обороты и чуть нагреть мотор - тут же клин.
Посему я и описываю, что Ваши аргументы в виде проточки, скорее из разряда, описанного с с ВАЗ 2110.
В общем-то все.

Еще раз прошу не обижаться и реально рассуждать, технически аргументированно, а не эмоционально, типа - "...не веришь, уйду с форума..."

_________________
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 17:04 
Не в сети

Стаж с: 18 окт 2011, 00:51
Сообщений: 14
Имя: Алексей
Автомобиль: 51-12-22-164
Пункты репутации: 1
Салага
из букваря с моими пометками:
Под давлением смазываются /только/ подшипники коленчатого и распределительного валов. Масло подается к ним по просверленным масляным каналам в блоке цилиндров/коренные/ и в коленчатом валу /шатунные/.

Струйки масла, выбрасываемые из отверстий в нижних головках шатунов, когда эти отверстия совпадают с масляными каналами, подающими смазку от коренных подшипников коленчатого вала к шатунным, попадают непосредственно на стенки цилиндров/не верю/, кулачки распределительного вала и тарелки толкателей
Зеркало цилиндров, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала и тарелки толкателей ГАЗ-51/52 смазываются маслом, вытекающим из зазоров подшипников коленчатого и распределительного валов и из отверстий в нижних головках шатунов.
Масло, поступающее из указанных мест, с силой разбрасывается во все стороны картера двигателя вращающимся коленчатым валом и в виде мельчайших капелек попадает на поверхности трения.
К стержням толкателей смазка поступает самотеком /т.е. без давления-е/из специальных карманов в клапанной коробке; таких карманов — шесть, по одному карману на каждые два клапана. Масло в виде тумана и брызг попадает в клапанную коробку из картера через небольшие отверстия в нижней ее стенке и, стекая, накапливается в карманах./сравнить с вращением распредвала в масляной ванне/
Стержни клапанов ГАЗ-51/52 смазываются также масляным туманом, образующимся в клапанной коробке.




Получается, что масляный туман в движке играет большую роль - им мажутся и стенки цилиндров, и толкатели. и клапана, и пальцы. Вот только образуется масляный туман не только тем, что вытекает из вкладышей, а еще и струйками через "писалки". Заделать "писалки" - уменьшить масляный туман. Затыкая "писалки" в шатунах - мы убираем прямое смазывание маслом кулачков распредвала и попадание масляного тумана в клапанную коробку для дальнейшей конденсации и стекания через толкатели опять-таки на кулачки распредвала.

Если посмотреть на мотор Сергея - то тут затыкание "писалок" - некритично; - то, что не пошло в добавку масляного тумана через писалки, пошло через зазоры вкладышей, (давление-то поднялось+благодаря проточкам масло выдавливается посильнее, чем через писалки, о чем свидетельствует понижение давления относительно стока). Но на стоковом маслонасое так нельзя делать, как и проточку вкладышей.
Получается немного другой баланс, но он тоже сходится: вкладыши без проточки+писалка+очень желательно двухэтажный маслонасос = вкладыш с проточкой без писалки+обязательно двухэтажный маслонасос.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 18:04 
Не в сети

Стаж с: 18 окт 2011, 00:51
Сообщений: 14
Имя: Алексей
Автомобиль: 51-12-22-164
Пункты репутации: 1
Салага
Добавлю: то, что Сергей видел канавку/проточку на шатунном вкладыше китайского погрузчика - такое распространено на дизелях, но если приглядеться - то канавка служит каналом для постоянной смазки поршневого пальца, в шатуне просверлен канал от нижней головки шатуна к верхней.

И даже хитрее были системы - делают два отверстия в шейке, проточку в нижнем,т.н. "ненагруженном" (Вкладыш, располагающийся в крышке шатуна имеет кольцевую канавку и называется нерабочим канавочным вкладышем), и косые каналы внутри шатуна до прямого канала к поршневому пальцу. И эта замудрень - только для того, чтобы наиболее нагруженный верхний вкладыш сделать бесканавочным.

Сергей, к сожалению, нас покинул, и неизвестно, изучал ли он шатун этого погрузчика на предмет наличия канала смазки поршневого пальца.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 18:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Стаж с: 21 июл 2014, 08:10
Сообщений: 758
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Автомобиль: Unimog 404/ГАЗ-63
Телефон: 89266666901
Пункты репутации: 29
Шофёр
Да, Алексей, все сходится, полностью согласен с Вашими аргументами.
Если писалку в шатуне закрыть, то давление должно возрасти, даже с проточкой вкладыша, потому, что основной слив в шатуне будет закрыт.
Также слабо верю в туман на данном мало оборотистом моторе и смазка туманом распреда и остальных деталек, посему, я бы не затыкал имеющиеся отверстия, а наращивал производительность насоса и возможно некоторых каналов, дополнительно снижая сопротивление системы смазки на участке от маслонасоса, через фильтр до подшипников. То есть сделал бы вменяемый масляный фильтр.

Есть одно но - не могу сказать по поводу писалки - куда она попадает при совмещении каналов, но т.к. колено крутиться и шатун по отношению к поршню и цилиндру занимает разные наклонные положения, а мне не известен угол сверления дырки в колене для совпадения отверстий в писалке (то есть момент, когда писалка максимально писает), то возможно, что струя писалки может попадать как на цилиндр, так и на палец, а может и туда и сюда. И также писалка в любом случае люет постоянно, но пульсируя по производительности - продавить зазор вкладыша маслом бывает сложнее, чем слить, через круглое отверстие в писалке - наблюдал на стенде реальную работу масляной системы без поддона, но насос забирал масло из тазика и туда же сливалось. Мотор без свечей вращали электромотором, - типа обкатывая мотор холодным методом и проверяя систему смазки после ремонта.

_________________
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 18:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Стаж с: 21 июл 2014, 08:10
Сообщений: 758
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Автомобиль: Unimog 404/ГАЗ-63
Телефон: 89266666901
Пункты репутации: 29
Шофёр
Алексей, про дизеля также полностью согласен.
С дизелями я много работал и там все проточки связанные с конструкцией фиксации пальца в паре шатун-поршень.
Даже на древних моторах нигде не видел фиксации с натягом - только плавающий палец - это понятно почему.
И т.к. палец плавающий - для лучшей защиты от ударной нагрузки без масляного клина не получиться никак.

Наверное бывают и другие варианты, но ни в книгах, ни практически других пока не видел.

_________________
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа

 

 

 Схожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Мотор ГАЗ-52 и 92 бензин.

в форуме Двигатель

Lion4014M

2

223

09 дек 2018, 09:15

MSN Перейти к последнему сообщению



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Grizli-Art: разработка | поддержка © работает на phpBB © (Форум любителей и владельцев автомобиля ГАЗ 63/51, БТР-40)

 

Форум работает на сервере от Интернет Хостинг Центр