Форум ГАЗ 63/51, БТР-40
http://gaz63.ru/forum/

Электронное зажигание газ51\63
http://gaz63.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=420
Страница 12 из 13

Автор:  Игорьь [ 21 июл 2014, 08:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание газ51\63

Второй вариант установки нового зажигания - установка 3-х систем автомобиля ОКА, то есть 3-х независимых друг от друга систем со статическим распределением высоковольтного разряда, а не как предыдущие системы с динамическим.
Преимущества неоспоримы - зазор между бегунком и крышкой не влияет на качество разряда по причине отсутствия крышки и бегунка.

Вариант менее бюджетен предыдущего, но исключает динамическое распределение искры, что убирает вышеописанные траблы навсегда.
Нужно:
- удаляем все женское из трамблера: контактную группу, конденсатор, штыри на пластине, где стояли контакты;
- устанавливаем в трамблере 3 датчика Холла от ВАЗ или еще чего, что влезет под углом 120 градусов относительно друг друга (по 120 рублей);
- поставить 3 коммутатора (ВАЗ 2108 и 3 катушки с холостой искрой (ЗМЗ 406 или аналоги по 230 и 450 рублей соответственно);
- приобрести 3 жгута проводки зажигания ВАЗ 2108 карбюраторной (по 130 рублей);
- 1 маркерный диск (шторка) ВАЗ 2108 из трамблера - продается вместе с валом трамблера. Выламываем 2 противоположные шторки так, чтобы остались только две под углом 180 градусов и снимаем диск с вала (230 рублей);
- режем родную крышку трамблера как на фото или еще как-нибудь, чтобы все срастить.
- работа токаря, если сами не сделаете рублей 300 на стыковку маркерного диска с верхним валом штатного трамблера, чтобы оставить центробежный корректор опережения зажигания;
- ищем крышку-закгушку внутренностей трамблера и думаем как ее присобачить - я временно ставил на пружины, позже переделаю покрепче:
- увеличиваем зазор на свечах до 1.0 - 1.1 мм (NGK BP6ES);
- забываем про силиконовые провода. Силикон за год увеличивает сопротивление в разы, а нам нельзя терять энергию, посему и покупаем медные высоковольтные провода ЗИЛ-130 (они самые длинные из мне известных) которые станут вечными (у них изоляция на пробой свыше 40 Квт. 500 рублей).
- ищем слона и пробуем на убой с расстояния 5 метров :) , шутка, с 4 метров.

Со степенью сжатия меньше 7 может и с 5 метров слона завалит.

Общая цена вопроса около 3800 рублей из новых деталек, а если БУ, так можно и бесплатно.
Результат ощутим сразу и длиться бесконечно долго.
Система не требует эксплуатационных регулировок кроме угла опережения.

Вложения:
20140717_192731.jpg
20140717_192731.jpg [ 58.58 KiB | Просмотров: 3660 ]
20140717_192648.jpg
20140717_192648.jpg [ 64.8 KiB | Просмотров: 3660 ]
20140717_192633.jpg
20140717_192633.jpg [ 70.13 KiB | Просмотров: 3660 ]
20140717_192612.jpg
20140717_192612.jpg [ 57.59 KiB | Просмотров: 3660 ]
20140717_19281.jpg
20140717_19281.jpg [ 66.96 KiB | Просмотров: 3660 ]

Автор:  Сергей MAVRIN [ 17 ноя 2014, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание газ51\63

Всем доброго времени суток! Давно я не писал, лишь изредка заходил на сайт. Чтоб не плодить новые темы, поделюсь в одной из существующих. И так как все знают что работаю я на погрузчике с двигателем нашим любимым ГАЗ 52-04. На который установлены все доработки какие были описаны и на этом сайте и на AllGazе. Работы у меня на погрузчике очень много и практически не заметил как прошло лето, двигатель показал себя и пришло время подвести итог, так как наработал двигатель не 100 и не 200 мото\часов. И так начну. Начну с того что наработка двигателя на данный момент составляет 2120 мото\часов. Двигатель эксплуатируется ежедневно с редкими выходными. Пробег в км. если кого то интересует то это около 106000 км. Я когда собирал двигатель, ставил перед собой цель чтоб мотор прошёл 100 тысяч, тем более почитал регламент по этим двигателям в котором сказано капиталка при 100 т. км. Двигатель работал и работает изумительно и сейчас. И на 2000 мото часов мы решили произвести диагностику двигателя что бы приговорить его к ремонту. Начали с компрессии. Прогрели до 85, отключили подачу топлива, выкрутили свечи, сцепление на выжим, газ в пол. Компрессию показал 11,5 кг\см2. И всё удивление в том что даже разбега не было. Давление масла, которое с первого дня не изменилось, измерили механическим манометром... цифры не изменились 2,5 на холостом при 580 об\мин, под нагрузкой 4,5 стабильно. Сальниковая набивка даже не запотевает. И хочу добавить по набивке... Кто то тут со мной спорил что набивка устанавливается или ручкой молотка, или обжимом самим коленвалом. Я устанавливал набивку через оправку, которую мне сделал токарь. Ради своего спокойствия, я попытался протянуть щуп между набивкой и оправкой который так и не залез. Теперь самое главное, после установки набивки через оправку, и при последующей установки колена, затяжки бугелей по моменту я затягивал 13 кг. Колено после всех манипуляций не закусывает. Я проворачивал коленвал за маховик одной рукой без труда. После нескольких оборотов колена, я снял вал и посмотрел в каком состоянии набивка. Набивка не разлохматилась, не раздавилась. На стыках набивки видны контакты её второй половины. На рабочей стороне набивки видны контакты с коленом в виде еле заметной потёртости, но никаких вырываний и забоин нет. В данный момент задний сальник сухой. Ещё хочу обратить внимание на одну вещь, от которой зависит долгая и бесперебойная работа двигателя. Люди при сборке на эту вещь обычно не сильно обращают внимание или вообще не подозревают об этом, склоняясь что двигатель древний, мол и так работать будет. А рассказать я хочу о такой вещи как осевой зазор коленвала. Осевой зазор регулируется двумя упорными кольцами установленными на первой коренной шейке коленвала. Вал в двигателе не должен быть зажатым, но и болтаться он не должен. Данный зазор коленвала, необходим для работы КШМ без перекосов, и с максимальной соосностью шатунных шеек, относительно цилиндрам, если зазор велик, и коленвал имеет большое смещение это приводит к перекосам шатуна, который тянет за собой поршень, который начинает работать под небольшим углом. Это ведёт к тому что поршень начинает портить цилиндр постепенно уходя от начальной центровки, в итоге получаем эллипс цилиндров, неравномерный износ колец и поршней, разбитую втулку шатуна. Кроме всех неисправностей самой поршневой, этот зазор начинает убивать набивку. Ведь кроме вращательных нагрузок, набивка начинает нагружаться возвратно поступательными движениями колена. И та же насечка или маслосгонная резьба начинает набивку просто пилить как напильником. Теперь поговорим о цифрах. На зазор коленвала существуют заводские допуски, минимальные и максимально допустимые при эксплуатации. Зазор должен составлять 0,075 - 0,175мм. Измеряется этот зазор индикатором часового типа. Штангеном или на глаз это не замер. Я собирал свой двигатель на новом блоке цилиндров, и восстановленным коленвалом. Установлены новые упорные кольца. Зазор составил 0,25 мм. Хотя вроде на глаз люфт был мало заметным, а индикатор показал конкретные цифры. Не сложными манипуляциями и тщательными замерами я установил зазор 0,08. Люфт при упоре отвёрткой визуально совсем отсутствовал. При ТО в 2000 мото часов, мы повторно замерили зазор коленвала по тому же индикатору. Зазор составил 0,0815 мм. Это многое объясняет почему двигатель столько прошёл без утечек масла в сальниках, и с хорошей компрессией, так как поршни не имеют перекосов при работе. Так же перед наступление холодов, мы установили предпусковой подогреватель двигателя от 220в. Подогреватель от 402-ого двигателя, установлен в нижний патрубок радиатора. После работы просто подключаем подогреватель к розетке. В нашем случае везде где работаем есть возможность подключить 220в. Результат был в первое же морозное утро. Когда пришли на работу, и увидели что на копоте даже инея нет. Повернули ключ зажигания и стрелка показала 55-60 градусов. На улице в тот момент было -10, понятно что не показатель. Завёлся двигатель без подсоса уже, лишь жалюзи прикрыли на время прогрева. Пока убрали провод, пока переоделись двигатель вышел на рабочую температуру, масло в гидравлике начало греться и мы приступили к работе. В конце хочу подвести итог по своему двигателю. Капиталку делать пока не будем, так как не за чем. Люди сказали покатайся и посмотри на сколько двигателя в целом хватит. Будем ездить, будем работать и наблюдать. Да ещё забыл сказать, что на 2000 мото часов по моей глупости была заменена текстолитовая шестерня распредвала, которая была в отличном состоянии, но начитавшись про 402-ой мотор, что там часто проворачивает шестерню на ступице я её поменял. Подрегулировал клапана, и повторно проверил момент зажигания. Кстати распределитель зажигания работает безотказно. Спасибо за внимание, и простите за столь длинную лекцию, но возможно она будет кому нибудь полезной.

Автор:  123 [ 04 фев 2019, 16:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание газ51\63

Добрый день.

Подскажите где можно купить электронное зажигание на газ52? или как его собрать самому.

Автор:  Игорьь [ 04 фев 2019, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание газ51\63

Андрей, собрать самому - смотрите данную ветку или мою ветку "Мой ГАЗ-63".

Сегодня звонил Илья с таким же вопросом.
Если соберется 2 заказа - будет проще с заводом расплачиваться, т.к. им настраивать станки не нужно будет дважды и скорее всего в одну стоимость или в одну с небольшим уложимся.

Автор:  Махал Махалыч [ 10 фев 2019, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание газ51\63

Всем доброго! Если не прямо завтра заказывать собираетесь - буду третьим! Озвучьте стоимость пжлст?

Автор:  Игорьь [ 10 фев 2019, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание газ51\63

Механические работы токарка, фрезеровка около 8000.
Работа по разборке/сборке что один, что все 3 - сделаю за 15000.
Проблема во времени.

Автор:  Lion4014M [ 04 мар 2019, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание газ51\63

Имея новые коммутатор 131.3774 и катушку Б-116-02 решил попробовать поставить на свой древний как овно мамонта Львовский погрузчик с 52 мотором, до этого стояло КТСЗ от зила с Тк-102( который старше меня) и Б-114. Задумываемся о переделке трамблера на датчик холла, но начальство не одобряет, мол крякнет , где брать будешь? Так и придется за свои кровные делать. Короче тоже работает, и намного лучше чем с Тк-102 и Б-114. Искра с центрального провода уверенно белая щелкает на расстоянии 2 - 2.5 см. Заводится идеально. Едет... да он так никогда ни ехал. Холостые 550-600 об.мин стабильные. Отработал весь день , на улице -2 градуса, двигатель 85-90(термостат в наличии) катушка чуть теплая( и то от движка подогрелась скорее всего ), коммутатор едва теплый. Так что эксперимент продолжается.

Как оно вообще работает, если сигнал на клемму Д коммутатора идет с + ?

В чем отличия коммутаторов 131.3734 и 131.3774 ?

Вложение:
_AHtRL9k7RE.jpg
_AHtRL9k7RE.jpg [ 173.67 KiB | Просмотров: 175 ]
Вложение:
4zbpd35YotM.jpg
4zbpd35YotM.jpg [ 171.52 KiB | Просмотров: 175 ]

Автор:  m1609a [ 04 мар 2019, 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание газ51\63

Всё будет работать нормально - проверено уже.Указанные коммутаторы одинаковые,производители просто разные,если попадётся 13.3734,под него вариатор на катушку обязательно надо(131м пофигу,могут и напрямую работать,и через вариатор).На клемму Д идёт не +,а минус через контакты прерывателя.

Автор:  Lion4014M [ 04 мар 2019, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание газ51\63

Стоп. 13.3734 ( с вариатором ) и 131.3734 . Это же коммутаторы для БЕСКОНТАКТНОГО зажигания на индукционном датчике, который вырабатывает импульсы? Или я не прав?

Автор:  m1609a [ 04 мар 2019, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электронное зажигание газ51\63

Прав.Но они вполне нормально работают и с контактным трамблёром.

Страница 12 из 13 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/