Форум ГАЗ 63/51, БТР-40

Главная |Тюнинг | Фото | Видео| Почта @gaz63.ru | Почта @gaz51.ru
Текущее время: 29 мар 2024, 13:26

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 авг 2014, 05:52 
Не в сети

Стаж с: 18 окт 2011, 00:51
Сообщений: 15
Имя: Алексей
Автомобиль: 51-12-22-164
Пункты репутации: 1
Салага
Отъездил я на этом моторе то ли 60, то ли 80 т.км.

когда-то, лет 15 назад, на газ-51 ездить было выгоднее, чем на ГАЗели. Расход немного больше (у меня было около 22 по городу, педаль газа два положения "ВКЛ-ВЫКЛ"), 76 дешевый бензин, груза в 2 раза больше, ломаться по сравнению с газелью - нечему.

почитал статью старого зимиста, а также критику на эту статью.

1. проточка вкладышей ничего толком не дает - шейка коленвала и так крутится, а не на месте стоит. А проточка в случае износа, овальности, выщерблин, попадания мусора, будет "отбирать" масло для прокачки его по более легому пути.
2. Затыкание отверстия для смазки распредвала - мне не попадались современные моторы без этих отверстий, наоборот, все больше ставят масляные форсунки для охлаждения поршня. И ГАЗ-51 -это низкооборотистый мотор, а не дурная гонка с 10 000 оборотов, если говорить о густом масляном тумане - то в 51м он явно не самый густой, а среди бензинок так и вообще...
3. Замена поршней на мелкие москвичевские - не так все просто - вредна из-за ухудшения отвода тепла. Если ставить москвичевские оршни, тем более обрезанные Т-образные, то уж надо бы позаботиться о масляных форсунках (есть расчеты, не могу найти подробную статью на эту тему, но найду)+балансировка колена
4. масляный насос - ну тут не поспоришь, кашу маслом не испортишь
5. поставить голову без прокладки - ну если есть соответствующий герметик/термопаста - то это та же прокладка, совсем без ничего никто не предлагает
6. про вкладыши от ЗИЛ - в эпоху баббитовых вкладышей было актуально, сейчас кроме стальалюминиевых ничего нет, если только старье

оставлю в покое зимиста, свои наблюдения (злой вылез в 3 ночи из гаража):

1.многие жалуются на плохое охлаждение 5-6 цилиндров, я не замечал. Правда, на воде из лужи не ездил (ну пару раз).
2.сложности с прокладкой поддона - прокладка толстая, в местах крепления продавливается и деформирует поддон. причем иногда так, что если прижать поддон без прокладки, то прокладку потом можно просунуть между болтами. лечится укреплением кромки поддона 3-4мм полосой. Серпы - это вообще ужас. там толщина может отличаться на одном и том же серпе на пару мм запросто. а еще когда деформирован поддон неоднократными снятиями-установками... вместо серпов надо применять какой-нибудь твердый герметик, т.к. толщина все же большая.
3.толкатели - бывают разные. ну зачем??
4.поршневые кольца - их тьма!, но спишем на эволюцию, все же движок не 10-20 лет выпускался, а 50.
5.Сальниковая набивка - ну вот за 50 лет уж могли бы.. на уазе же делали блоки и под сальник, и под набивку
6.Литье блока - отвратительное - все эти наплывы, песчинки, проволока будут участвовать в работе мотора всю его жизнь, постепенно откалываясь/отделяясь.


Вот такой предательский пост получился о любимой игрушке. Специально вывел за скобки неспособность мотора работать с современной нагрузкой и отдачей - это просто нечестно. В целом вся конструкция рассчитана на 3000 оборотов..простой неазотированный нецеметированный коленвал, тяжелые поршни и противовесы, длинный ход+нехороший впуск и выпуск от коллекторов до клапанов и камеры сгорания, не располагают к оборотам - машина делалась для 50-60км/ч, попроще, на основе фордовских чертежей)
Что-то модернизировать нелепо. Чтобы добиться нормальной мощности и оборотов 3,5литрового мотора, нужно оставить идею кривошипно-шатунного механизма, а остальное заменить. Азотировать колено, что-то сделать с охлаждением дальних цилиндров, смазкой, поршнями, накрыть верхневальной головой - но это уже будет обычная БМВшная шестерка..

но что мне нравится - резьба, моменты затяжки. на иномарках моменты затяжки близки к срыву резьбы, здесь - нет. с хорошим запасом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2014, 10:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Стаж с: 12 окт 2011, 20:08
Сообщений: 216
Откуда: Серпухов
Имя: Сергей MAVRIN
Автомобиль: ЛЗА с двиг. 52-04.
Пункты репутации: 16
Салага
Здравствуйте! Полностью не согласен с некоторыми вашими пунктами и готов спорить. Вы говорите что в своё время проехали на этом двигателе 60 или 80 тысяч. Давайте уточнять вы на переделанном двигателе столько проехали или на стоковом? Я с такими людьми встречался которые сами обычно всё раскладывают только в теории и приходят к мнению что переделка того не стоит и начинают писать такие вот вещи как Вы. Далее про вкладыши. Вы правы что шейка и так крутиться во вкладыше...Но... если вы разбирали двигатель то вы наверное видели какое там отверстие для подачи масла на вкладыш. В итоге получается что вкладыш работает на сухую практически, плюс ударные -детанационные нагрузки по почти сухому вкладышу дают в итоге разбитые и продавленные вкладыши даже если установлен сильный насос. А если имеется канавка которая находится постоянно с маслом под давлением и понятное дело часть масла раскидывает по поверхности вкладыша через зазоры, то детанационные удары в основном от неправильного зажигания проходят мягче и наличие смазки под давлением служит как масляная подушка. Это не значит что износа нет совсем, но он не такой как при работе этих узлов почти на сухую. Теперь про затыкание отверстий под смазку кулачков распред вала. И я не оговариваюсь, именно кулачков вала и толкателей, до цилиндра до стенки там ничего не долетает, там хватает того что снимается кольцом. Глушение отверстий в шатунах не криминальна для двигателя, распред вал и толкатели без этого постоянно в масле это уже проверено и можете мне не доказывать что такая езда приведёт к аварии двигателя. И не знаю какие вы там двигатели разбирали и видели эти отверстия, возьмите те же жигули классику у меня одна 88 года там на этих шатунах ничего нет, хотя раньше были, и вторая 2007 года, так же ничего нет.

Теперь немного о сальниковой набивке, столько времени прошло со дня выпуска этого мотора, а встречаются такие люди которые до сих пор не умеют правильно поставить набивку хотя и режут на вале маслосгонную резьбу а она всё равно начинает капать. Всё от того что ставить надо правильно и правильно её обжимать, а не ручкой молотка как делают некоторые и не огрызком круглой трубы постукивая по набивке, ну и не как не коленом её укладывать. При правильно обжатой набивке, колено при затягивании всех крышек должно проворачиваться с лёгким усилием, без лома. Если вал приходится "срывать" это говорит о том что набивка стоит неправильно. Двигатель заведётся и будет работать некоторое время но течь масла обязательно появится. А появится она из за того что набивка вокруг шейки начнёт гореть от плотности посадки и графитовая пропитка набивки не поможет.

И хочу сказать Вам от себя, что сам активно эксплуатирую этот двигатель, но двигатель переделан по смазке, зажиганию, питанию. Эксплуатируется каждый день, пробег почти 60 тысяч за полгода. Хотя вы можете сказать что такой пробег не показатель, что мол и стоковый мотор может столько пройти без ремонта. Возможно я с Вами соглашусь и мы будем гонять его до 100 тысяч и будем наблюдать. Греться двигатель на жаре и не думает, при 45 градусах на улице, держит температуру 85 стабильно, компрессия по цилиндрам во всех по 11,8 атмосфер, давление в норме, шумов и стуков каких либо нет. Двигатель работает гораздо тише чем у погрузчика Коматцу с ГБО. В кабине вибраций нет. И та самая зловещая набивка на колене как ни странно сухая и двигатель весь сухой и чистый, угара масла никогда не было. Уровень смотрели только во время обкатки, но так как он не менялся и доливать не приходилось. Теперь проверяем уровень раз в три недели, но ещё и грамма не долили, работает от замены до замены.

_________________
Львовский автопогрузчик с двигателем ГАЗ 52-04, карбюратор ДААЗ 2107-20, БСЗ, двухсекционный маслянный насос, проточенные шатунные вкладыши, привод дроссельной заслонки от ВАЗ 21074i. Автомобиль-это железка, в которой всегда есть что улучшить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2014, 13:41 
Не в сети

Стаж с: 18 окт 2011, 00:51
Сообщений: 15
Имя: Алексей
Автомобиль: 51-12-22-164
Пункты репутации: 1
Салага
я ездил на непеределанном, абсолютно стоковом двигателе. на 80т.км развалился поршень. Вкладыши были с въевшимся мусором, колено осталось в стандарте, сейчас ставлю стандартные вкладыши.

про сальниковую набивку - как ее укладывать, если не молотком, трубой и коленом? носом? зачем это извращение. когда есть сальники?

про смазку - нам обоим не хватает аргументов. Мы оба чувствуем, что правы, но доказать невозможно.
Возможно в этом двигателе отверстие в самой шейке просверлено неудачно, таким образом, что оно даже при изношенном двигателе, в момент ударной нагрузки оказывается "заткнутым", надо посмотреть. И тогда именно в этом проблема смазки, а не в проточках - они вообще где-нибудь на шатунных современных есть, видел кто?

про затыкание отверстий для масла - поправлюсь - в современных двигателях обычно верхневальная схема - и там это отверстие служит для смазки/охлаждения поршня, т.е. струйка прыскает на днище поршня или стенку цилиндра, а распредвал лежит в голове в своей масляной ванне, по крайней мере кулачки в опущенном вниз положении окунаются. В 51-м этого нет, и лишать этот узел смазки, отдавая на откуп масляному туману...я повторяюсь. В принципе, ничего страшного может и не быть, т.к. в 51-м клапанные пружины слабые (там подвисание пофиг на скольки оборотах, клапан с поршнем не встретятся, фазы не собьются) и трение о распредвал меньше, да и обороты иаленькие.

Если слабое давление - считаю, надо его повысить, а не перераспределять. У меня на полусинтетике всегда было нормальное давление на обычном маслонасосе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2014, 18:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Стаж с: 12 окт 2011, 20:08
Сообщений: 216
Откуда: Серпухов
Имя: Сергей MAVRIN
Автомобиль: ЛЗА с двиг. 52-04.
Пункты репутации: 16
Салага
По сальниковой набивке - в природе существует специальная оправка, ко мне в руки как то попал чертёж этой оправки которая со своими допусками, и просаживает обивку чуть сильнее чем колено, и при установки колена чувствуется усилие но не такое как при установке набивки самим коленом. Я с помощью этой оправки ставил набивку на свой мотор и на мотор знакомого. У знакомого маслосгонная резьба вообще затёрта, и двигатель течь не думает, он уже два раза передний сальник поменял а задний держит.

Доказательства по системе смазки у меня есть, по этому я могу точно сказать что проточка работает. У меня есть вкладыш с проточкой и вкладыш без проточки правда они баббитовые, которые были установлены на один двигатель и проработали 10 тысяч км, могу завтра фото сделать. А на словах могу сказать, что на вкладыше который был без проточки, в баббит была забита и стружка и грязь и отслоение баббита, это видно сразу, плюс ударные нагрузки вкладыш сплющили по середине. А вкладыш который с проточкой весь чистый и блестящий, весь одинаковой толщины на вид как будто и не работал. Завтра фото выложу. Так же видел такие вкладыши на шатунах пятитонного китайского фронтального погрузчика сделанного по технологии Катерпиллар. Открывали для замены поршневых колец (закоксовались) Новые кольца поставили, а вкладыши поставили те же, износа на них не было. Двигатель с наработкой 5000 мото часов и до сих пор продолжает работать.

По смазке кулачков вала, то если давление нормальное, то масло так же брызгает и из зазоров втулок и вала, плюс то что идёт для смазки толкателей, ну и масляный туман никто не отменял и брызгает там прилично.

А давление в этом двигателе нужно поднимать однозначно, не важно какое масло залито в двигателе, если давление на холостом ходу меньше 2кг/см то двигатель будет нормально работать до 2000 об. Я свой кручу бывает и до 3000 и до 3500. Вот полтора месяца назад я затягивал на погрузчике камазы, зилы и педаль жал от души. Все люди почему то думают что у меня стоит 53-ий мотор на нём и не удивляются сначала что мой погрузчик так легко справляется. Но как только я капот поднимаю у людей удивление, и говорят удивительно что он не только себя может перевозить на этом древнем моторе, так он ещё и грузы таскает и так бодро. Кстати фото оправки для набивки если нужно я тоже могу сделать, просто два мотора ей собрано и оба сухие, а раньше укладывал набивку коленом и начинало потеть через месяц если не раньше.

_________________
Львовский автопогрузчик с двигателем ГАЗ 52-04, карбюратор ДААЗ 2107-20, БСЗ, двухсекционный маслянный насос, проточенные шатунные вкладыши, привод дроссельной заслонки от ВАЗ 21074i. Автомобиль-это железка, в которой всегда есть что улучшить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2014, 19:24 
Не в сети

Стаж с: 31 янв 2013, 19:41
Сообщений: 76
Имя: Сергей
Автомобиль: нет автомобиля
Пункты репутации: 1
Салага
Сергей MAVRIN писал(а):
По сальниковой набивке - в природе существует специальная оправка, ко мне в руки как то попал чертёж этой оправки которая со своими допусками, ................ Кстати фото оправки для набивки если нужно я тоже могу сделать, просто два мотора ей собрано и оба сухие, а раньше укладывал набивку коленом и начинало потеть через месяц если не раньше.


Думаю многим будет интересно увидеть и фото и чертеж такой оправки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2014, 20:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Стаж с: 12 окт 2011, 20:08
Сообщений: 216
Откуда: Серпухов
Имя: Сергей MAVRIN
Автомобиль: ЛЗА с двиг. 52-04.
Пункты репутации: 16
Салага
Сделаю, не вопрос. Завтра сделаю фото рабочих вкладышей для неверующих, и за одно оправку поищу, уже полгода ей не пользовался.

_________________
Львовский автопогрузчик с двигателем ГАЗ 52-04, карбюратор ДААЗ 2107-20, БСЗ, двухсекционный маслянный насос, проточенные шатунные вкладыши, привод дроссельной заслонки от ВАЗ 21074i. Автомобиль-это железка, в которой всегда есть что улучшить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2014, 22:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Стаж с: 21 июл 2014, 08:10
Сообщений: 1115
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Автомобиль: Unimog 404/ГАЗ-63
Телефон: 89266666901
Пункты репутации: 43
Механик
Сергей, прошу также сделать фото по возможности проточек вкладышей и остальные переделки.
Интересно будет, наверняка, всем.
Многие читали, но может еще руки не дошли и воочию не видели.

За ранее благодарен.

_________________
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru

https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/

https://www.drive2.ru/r/other/720451/

https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 авг 2014, 22:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Стаж с: 12 окт 2011, 20:08
Сообщений: 216
Откуда: Серпухов
Имя: Сергей MAVRIN
Автомобиль: ЛЗА с двиг. 52-04.
Пункты репутации: 16
Салага
Так есть все темы по переделкам. Я создавал тему про двухсекционный масляный насос, там же фото проточенных вкладышей. В теме электронного зажигания, раскрыта моя тема по переделке трамблёра в электронный с фото. В теме масло и маслофильтр я показывал какой переходник установил вместо родной банки. Единственное что не описал как установить карбюратор от ВАЗ и как его адаптировать на нашем двигателе, потому что каждый второй говорит что это работать не будет, но однако двигатель проехал уже 50 тысяч и карб мы ещё не разбирали не чистили.

_________________
Львовский автопогрузчик с двигателем ГАЗ 52-04, карбюратор ДААЗ 2107-20, БСЗ, двухсекционный маслянный насос, проточенные шатунные вкладыши, привод дроссельной заслонки от ВАЗ 21074i. Автомобиль-это железка, в которой всегда есть что улучшить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2014, 17:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Стаж с: 21 июл 2014, 08:10
Сообщений: 1115
Откуда: Москва
Имя: Игорь
Автомобиль: Unimog 404/ГАЗ-63
Телефон: 89266666901
Пункты репутации: 43
Механик
Сергей, извините - видимо еще не успел прочесть про данные переделки.
Буду читать форум :)

_________________
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru

https://www.drive2.ru/r/gaz/53/525357651941393065/

https://www.drive2.ru/r/other/720451/

https://www.youtube.com/channel/UCjto660P3LJfqiwKXNn0rLw?view_as=subscriber


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2014, 21:42 
Не в сети

Стаж с: 18 окт 2011, 00:51
Сообщений: 15
Имя: Алексей
Автомобиль: 51-12-22-164
Пункты репутации: 1
Салага
поскольку сейчас собираю мотор, приходят в голову разные мысли. Вот, делюсь/спорю:

1. Собственно, для чего нужна проточка в вкладышах? Для равномерного распределения масла? э, нет..
Посмотрим схему маслоснабжения коленвала:
масло идет через отверстия в блоке, потом через проточку вкладыша, потом входит в коленвал (коренные шейки), потом выходит через шатунные шейки и "писалки". Проточки в коренных вкладышах - это не для смазки вкладыша, это - каналы! Да еще бы не каналы - какие широкие проточки! для смазки хватило бы и поменьше

1а. В ЗМЗшных моторах коренная шейка просверлена насквозь, поэтому возможно сделать коренные вкладыши разномазые - верхний с проточкой/каналом для закачки масла в колено (поочередно через одну или другую сторону отверстия в шейке), нижний - сплошной, для большей площади опоры (он более нагружен). И как-бы пошире он, коренной вкладыш, чем шатунный 51й, и нормально все, и не "затыкается" под нагрузкой.

2. Утверждение про ненужность смазки распредвала "да там хватает!" - да откуда? Нет, я согласен, если посадочные толкателей подношены, и там течет как из ведра, то ладно!, но я собираю мотор на новом блоке, ставлю все новое. Масляный туман? Специально, (хотя и так видно), налил 8 л воды в поддон (по инструкции 7) - шатуны не достают до масла, не бьют по нему, как в мотоцикле. А если учесть что при работе чать масла поднимется вверх, в колено, в каналы, да и уровень не всегда максиамальный.. все! масляный туман - в мотоциклах.

Не получается ли, что "писалки" можно безболезненно заткнуть на подношенных посадочных/толкателях, а эта проточка в шатунном вкладыше хороша при двойном маслонасосе (не сильно мешает - все таки мощность/нагрузка по современным меркам небольшая, а ширина вкладыша соответсттвует современным, да и существенно не уменьшилась) ?

К Сергею: - сейчас нет возможности узнать, зачем были проточки на импортном погрузчике? может вкладыши подобрали от другого мотора коренные вместо шатунных, или куда-то масло постоянно подавалось по ним?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа

 

 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Grizli-Art: разработка | поддержка © работает на phpBB © (Форум любителей и владельцев автомобиля ГАЗ 63/51, БТР-40)

 

Форум работает на сервере от Интернет Хостинг Центр