Форум ГАЗ 63/51, БТР-40
https://gaz63.ru/forum/

Различия ГАЗ-51 по годам.
https://gaz63.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=1203
Страница 1 из 3

Автор:  ash-oldgaz [ 17 ноя 2015, 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Различия ГАЗ-51 по годам.

Коллеги! Есть желание восстановить ранний ГАЗ-51. Есть кое-какие железки, но нет точного понимания на какой год мы сможем более-менее корректно скомплектовать машину. Может кто-нибудь подсказать тему или просто рассказать в каком году бензобак ушёл в кабину, когда пошла комбинированная кабина, в каком году изменился фаркоп, когда КП-5 сменился щитком приборов с круглыми приборами? И куча других вопросов... :oops:
Где можно найти чертежи деревянной кабины и фотографии такой кабины и отдельных её фрагментов?

Автор:  GANS [ 18 ноя 2015, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия ГАЗ-51 по годам.

По поводу чертежей на деревянную кабину, то это весьма проблематично. А Самаре в Архиве их нет это точно. Если только пробовать писать на сам завод. Такие кабины шли до освоения цельнометаллической. до 57 года шли уже практическицельнометаллические за исключением дверей, на них присутствовали еще деревянные элементы и металлическая обшивка двери. КПП с дисковыми тормозами шли ориентировочно до 56 года, потом уже освоили выпуск с центральным тормозом барабанного типа. Бак под кабину скорей всего ушел в начале 50х, а вот доп. бак ставился не на всех модификациях и уже где то ближе к середине 50х ориентировочно, точных цифр нет. По щитку, то КП-5 уже точно шел с начала 60х.

Автор:  ash-oldgaz [ 18 ноя 2015, 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия ГАЗ-51 по годам.

Спасибо! Комбинированная кабина у нас есть, щиток там уже с отдельными приборами, но педаль стартера подвесная. По папиным воспоминаниям железные кабины пошли года с 54-го, а машины с деревянными кабинами красились в серый цвет. Жаль что папа не дожил до того момента как мы взяли 51-ый... Одна рама с пружинным демфером фаркопа, другая с резиновым. Сегодня общался с одним очень уважаемым победоводом рассматривая книжицу 47 года, выяснилось что на ранних 51-ых была своя катушка зажигания, не такая как на ранних "Победах" - со встроенным доп. сопротивлением и тремя контактами на задней крышке, а у "Победы" на обратной крышке только два контакта, а третий как на нормальных катушках на карболитовой крышке около высоковольтного повода. Нюансов много! Если по "Полуторкам" много информации когда и что менялось, то 51-ым систематизированной информации я пока не видел... :oops:

Автор:  бездорожник [ 19 ноя 2015, 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия ГАЗ-51 по годам.

До 55го кабины были деревянные без бака под сидением с 55 до 57 деревянными были только двери . бак был под сидением , на раме бак ставился редко (на 63 он был почти всегдо . До (ориентировочно) 59 года бак был сварной( с двумя донышками), позже штампованный. Щитки(под общем стеклом) встречались до 58 года, в основном на экспортных машинах, также на экспорт машины красились в экзотические цвета(вместе с обивкой -у Ганса есть таблица. Остальное позже.

Автор:  ash-oldgaz [ 19 ноя 2015, 20:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия ГАЗ-51 по годам.

бездорожник писал(а):
До 55го кабины были деревянные без бака под сидением с 55 до 57 деревянными были только двери .

Довольно много архивных фото где из деревянной кабины торчит штатная горловина бензобака. Не думаю что народ повсеместно самостоятельно искал баки от новых машин и загонял в старые кабины, тем более что, я так понимаю, пол в них несколько отличался под бак и без бака...
Не модернизированные КП-5 (под общим стеклом) повсеместно шли на грузовики ГАЗ, ЗиС, ЯАЗ где-то до начала 50-х. Потом появилась модернизированная комбинация, скорее всего в 53 году с выходом ГАЗ-69 или чуть позже что бы унифицировать приборы. Примерно в то же время на УралАЗе модернизировали ЗиС-5 в ЗиС-355, в том числе заменили довоенные приборы на стандартный щиток приборов с раздельными приборами.

Автор:  бездорожник [ 20 ноя 2015, 08:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия ГАЗ-51 по годам.

ash-oldgaz писал(а):
бездорожник писал(а):
До 55го кабины были деревянные без бака под сидением с 55 до 57 деревянными были только двери .

Довольно много архивных фото где из деревянной кабины торчит штатная горловина бензобака. Не думаю что народ повсеместно самостоятельно искал баки от новых машин и загонял в старые кабины, тем более что, я так понимаю, пол в них несколько отличался под бак и без бака...
Не модернизированные КП-5 (под общим стеклом) повсеместно шли на грузовики ГАЗ, ЗиС, ЯАЗ где-то до начала 50-х. Потом появилась модернизированная комбинация, скорее всего в 53 году с выходом ГАЗ-69 или чуть позже что бы унифицировать приборы. Примерно в то же время на УралАЗе модернизировали ЗиС-5 в ЗиС-355, в том числе заменили довоенные приборы на стандартный щиток приборов с раздельными приборами.

Да, скорее по поводу бака под сидением я ошибаюсь , просто из воспоминаний виденного в детстве и недавно . Стоял бак на рам, а в кабине отверстия не было(наверно боковина перешита). Кстати еще было три вида бамперов, 1.гладкий, 2.с продольными выштамповками. 3.с площадкой под номер по центру, ну и бампер под под лебедку. Так же разные были подножки. фартуки бампера, ручки бардачка, стекла, фары и подфарники. педаль стартера, потолок, фаркоп и вообще задняя часть рамы. кстаи на одной из моих , начала 58 года двери (первые металические) внутри не имеют металических ручек(они брезентовые) уплотнитель на саморезах и другие стекло подьемники. Еще на первых машинах руль ставили Победовский с упрощенной кнопкой сигнала, потом с металлическими спицами, ну и весь в пластике. Вторая машина у меня из последних 63 ,но у нее амортизаторы тоже рычажные.И это наверное еще не все.

Автор:  ash-oldgaz [ 20 ноя 2015, 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия ГАЗ-51 по годам.

На самых ранних бака в кабине небыло, он переместился в начале 50-х, но кагда, интересно бы узнать точнее...
Задние фонари отличались: с одной двухконтактной лампой как на "Эмке" и ГАЗ-67, потом со стеклянным стёклышком и железным ободком, потом стёклышко стало пластмассовым. Руль ставили не победовский, а свой, на изогнутых спицах, потом руль и кнопку от модернизированного ГАЗ-67 на прямых железных спицах (видимо года с 51-го, как он пошёл на ГАЗ-67 на шлицах вместо шпонки) и под конец руль стали целиком заливать пластиком. Потом ещё появились рули (видимо от УАЗиков) немного "колоколообразные", то есть спицы не лежат на тех рулях в одной плоскости. Колёсные диски на самых ранних были двухдырчатые, по виду почти как на ЗиС-5.
А у кого-то есть машины с деревянными кабинами? Видел фото таких машин из Прибалтики.

Автор:  GANS [ 20 ноя 2015, 11:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия ГАЗ-51 по годам.

По поводу фонарей, то с середины 60х ставили, если память не изменяет ФП101, до этого стояли ФП13. По групповой ведомости на 1964год, стояли еще фонари ФП13, с рубиновыми или красными стеклами и металлическим ободком. Рубиновые стекла, тоже красные просто они темного темного, почти черного цвета внешне, а на просвет темно-красные.

Автор:  бездорожник [ 20 ноя 2015, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия ГАЗ-51 по годам.

Давайте по пунктам изменения напишем и приблизительно года. И по ходу будем копировать и уточнять.

Автор:  ash-oldgaz [ 20 ноя 2015, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Различия ГАЗ-51 по годам.

бездорожник писал(а):
Давайте по пунктам изменения напишем и приблизительно года. И по ходу будем копировать и уточнять.

Вот, Вот! И я об этом!

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/