Форум ГАЗ 63/51, БТР-40
https://gaz63.ru/forum/

Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация
https://gaz63.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1432
Страница 1 из 4

Автор:  GANS [ 05 ноя 2017, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация

Здесь пойдет речь о способах, методах и конструкциях для модернизации Фильтра Грубой Очистки масла, далее ФГО, двигателя ГАЗ-51/63, а также аналогичных конструкций других двигателей.

Цель:
Улучшение качества фильтрации масла в системе двигателя. Уменьшение числа фракций (металлических и не металлических) в масле, влияющих на величину износа, для незначительного, но продления ресурса двигателя (как бы прозаично это не звучало).

Задачи:
Произвести модернизацию существующего ФГО с минимальными доработками для адаптации к сменным масляным фильтрам, для достижения поставленных целей с сохранением аутентичности или без (при других вариантах). Сохранение конструкции ФГО для установки базового фильтрующего элемента.

Автор:  serega100 [ 05 ноя 2017, 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация

Так ведь уже всё просто,продаётся адаптер под жигулёвский элемент,или я как то не правильно понял тему.

Автор:  GANS [ 05 ноя 2017, 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация

Можно конечно и таким образом, а я вот захотел поставить сменный фильтр в родной ФГО.
Меня не устраивает торчащий фильтр снаружи. Выглядит как инородный элемент на движке. А так внешне будет все выглядеть как в оригинале. Фильтры сменные подходящих размеров есть, клапана будут работать как надо, уже характеристики глянул.

Ну и выглядят эти самые переходники не эстетично, в принципе свою функцию и выполняют, но если делать так делать и товарный вид тогда.

Ладно хватит лирики, вот что планируется, пока грубый эскиз. Первая версия переходника уже есть, сейчас работаю над еще одним вариантом.

Вложения:
Фрагмент.gif
Фрагмент.gif [ 980.45 KiB | Просмотров: 8090 ]

Автор:  serega100 [ 06 ноя 2017, 09:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация

Ну допустим эскиз то совсем не грубый а очень даже проф.художественный,да теперь понятно об чём речь,да каждый как хочет идёт к цели,но вот от 52го колба тоже вроде нармуль и видос не сказать что портит,но конечно не так ретрово как грубой очистки. :yes:

Автор:  GANS [ 06 ноя 2017, 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация

Изначально планировал ток сделать для фильтра 51/63, но думаю можно и для 52-го сделать, а там уж народ сам решит надо это ему или нет.

У 52-го что хорошо, так то что нижняя крышка съемного элемента и большего диаметра и высокая, можно поместить фильтр большего размера.

Когда разбирался с фильтрами по размерам, подбирал что нужно, попались на глаза такие характеристики как открытие обратного(перепускного) клапана фильтрующего элемента. У разных фильтров порог разный, вплоть до того что открывается при давлении 0,97 кг/см2, в то время как редукционные клапана(предохранительные) установленные в корпусах ГАЗ-оновских фильтров испытываются на открытие при 0,7-0,9 кг/см2. Из этого следует что шариковый клапан откроется раньше, чем перепускной клапан сменного фильтра.

Возникает вопрос, при рабочем давлении в системе в 2-2,5 кг/см2, а датчик стоит как раз на напорной линии после фильтрующего элемента, редукционный открывается и масло идет помимо фильтра в магистраль, а там иногда заходит в фильтр тонкой очистки и снова в слив.

Или я чего не так понял.... .

Автор:  GANS [ 06 ноя 2017, 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация

Касательно переходника.

На данный момент он состоит из двух деталей:
1. Фланца с элементом крепления для сменного фильтра
2. Крышки, отделяющей линию подачи от напорной фильтрованной линии.
+ два уплотнительных кольца.

Так как крепеж планируется использовать тот что предусмотрен для штатного элемента, то там используется только 2 (два) винта М6.

Вес деталей пока не маленький - 450 гр.
Фильтр BOSCH P2061 (для экспериментов) - 250 гр.

Иллюстрации к описанию будут.

Автор:  GANS [ 06 ноя 2017, 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация

Первый эскизный вариант. Эскиз к описанию выше.

Крышка фильтра и другие элементы условно не показаны.

Вложения:
Эскиз_№1_11.gif
Эскиз_№1_11.gif [ 387.42 KiB | Просмотров: 8069 ]

Автор:  serega100 [ 06 ноя 2017, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация

Да тут уже арифметика,это надо Игоря подключать,он по этой части силён ,странно что он не в теме ,отдыхает наверное.

Автор:  GANS [ 06 ноя 2017, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация

Если первым сработает обратный на сменном фильтре, то масло будет проходить через сменный и частично там будет оседать всякая дрянь, если же первым сработает редукционный, то все пойдет мимо сменного.

Вот над этим думаю стоит подумать, и определить порядок работы клапанов.

Вариантов несколько есть, вплоть до того что брать фильтры с порогом открытия обратных клапанов 0,97-1кг/см2

Автор:  Игорьь [ 06 ноя 2017, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация

Парни, привет.
Мне кажется, я бы заглушил редукционный клапан на время опытов и не превышал 1500 оборотов. Смотрел бы за давлением.
Если не превышает 5 атмосфер на одиночном маслонасосе, то попробовал бы крутануть мотор до 2800. Если и тут не превысит 5 атмосфер, то можно про редукционник забыть. Если сильно превышает, то настроил бы на 4.5 атмосфер.
По конструкции и допускам мотор старый со многими недостатками.
Поэтому давления много не бывает.
Если двойной маслонасос стоит, то поиграл бы с редукционником и возможно оставил бы заводской вариант регулировки давления слива.
Помните, что в системе 2 редукционника:
1. На маслонасосе.
2. На маслорадиаторе.
Посему расход давления масла на прогретом моторе очень велик и много редукционников не нужно.
Чтобы написать все в цифрах нужно смотреть конкретно каждый мотор и расход давления на каждом участке. Это практически сделать невозможно, да и не имеет большого смысла. Данный мотор маслом не испортить.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/