Форум ГАЗ 63/51, БТР-40 https://gaz63.ru/forum/ |
|
Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация https://gaz63.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=1432 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | GANS [ 05 ноя 2017, 20:31 ] |
Заголовок сообщения: | Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация |
Здесь пойдет речь о способах, методах и конструкциях для модернизации Фильтра Грубой Очистки масла, далее ФГО, двигателя ГАЗ-51/63, а также аналогичных конструкций других двигателей. Цель: Улучшение качества фильтрации масла в системе двигателя. Уменьшение числа фракций (металлических и не металлических) в масле, влияющих на величину износа, для незначительного, но продления ресурса двигателя (как бы прозаично это не звучало). Задачи: Произвести модернизацию существующего ФГО с минимальными доработками для адаптации к сменным масляным фильтрам, для достижения поставленных целей с сохранением аутентичности или без (при других вариантах). Сохранение конструкции ФГО для установки базового фильтрующего элемента. |
Автор: | serega100 [ 05 ноя 2017, 22:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация |
Так ведь уже всё просто,продаётся адаптер под жигулёвский элемент,или я как то не правильно понял тему. |
Автор: | GANS [ 05 ноя 2017, 23:52 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация | ||
Можно конечно и таким образом, а я вот захотел поставить сменный фильтр в родной ФГО. Меня не устраивает торчащий фильтр снаружи. Выглядит как инородный элемент на движке. А так внешне будет все выглядеть как в оригинале. Фильтры сменные подходящих размеров есть, клапана будут работать как надо, уже характеристики глянул. Ну и выглядят эти самые переходники не эстетично, в принципе свою функцию и выполняют, но если делать так делать и товарный вид тогда. Ладно хватит лирики, вот что планируется, пока грубый эскиз. Первая версия переходника уже есть, сейчас работаю над еще одним вариантом.
|
Автор: | serega100 [ 06 ноя 2017, 09:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация |
Ну допустим эскиз то совсем не грубый а очень даже проф.художественный,да теперь понятно об чём речь,да каждый как хочет идёт к цели,но вот от 52го колба тоже вроде нармуль и видос не сказать что портит,но конечно не так ретрово как грубой очистки. |
Автор: | GANS [ 06 ноя 2017, 12:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация |
Изначально планировал ток сделать для фильтра 51/63, но думаю можно и для 52-го сделать, а там уж народ сам решит надо это ему или нет. У 52-го что хорошо, так то что нижняя крышка съемного элемента и большего диаметра и высокая, можно поместить фильтр большего размера. Когда разбирался с фильтрами по размерам, подбирал что нужно, попались на глаза такие характеристики как открытие обратного(перепускного) клапана фильтрующего элемента. У разных фильтров порог разный, вплоть до того что открывается при давлении 0,97 кг/см2, в то время как редукционные клапана(предохранительные) установленные в корпусах ГАЗ-оновских фильтров испытываются на открытие при 0,7-0,9 кг/см2. Из этого следует что шариковый клапан откроется раньше, чем перепускной клапан сменного фильтра. Возникает вопрос, при рабочем давлении в системе в 2-2,5 кг/см2, а датчик стоит как раз на напорной линии после фильтрующего элемента, редукционный открывается и масло идет помимо фильтра в магистраль, а там иногда заходит в фильтр тонкой очистки и снова в слив. Или я чего не так понял.... . |
Автор: | GANS [ 06 ноя 2017, 13:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация |
Касательно переходника. На данный момент он состоит из двух деталей: 1. Фланца с элементом крепления для сменного фильтра 2. Крышки, отделяющей линию подачи от напорной фильтрованной линии. + два уплотнительных кольца. Так как крепеж планируется использовать тот что предусмотрен для штатного элемента, то там используется только 2 (два) винта М6. Вес деталей пока не маленький - 450 гр. Фильтр BOSCH P2061 (для экспериментов) - 250 гр. Иллюстрации к описанию будут. |
Автор: | GANS [ 06 ноя 2017, 17:38 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация | ||
Первый эскизный вариант. Эскиз к описанию выше. Крышка фильтра и другие элементы условно не показаны.
|
Автор: | serega100 [ 06 ноя 2017, 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация |
Да тут уже арифметика,это надо Игоря подключать,он по этой части силён ,странно что он не в теме ,отдыхает наверное. |
Автор: | GANS [ 06 ноя 2017, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация |
Если первым сработает обратный на сменном фильтре, то масло будет проходить через сменный и частично там будет оседать всякая дрянь, если же первым сработает редукционный, то все пойдет мимо сменного. Вот над этим думаю стоит подумать, и определить порядок работы клапанов. Вариантов несколько есть, вплоть до того что брать фильтры с порогом открытия обратных клапанов 0,97-1кг/см2 |
Автор: | Игорьь [ 06 ноя 2017, 23:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильтр Грубой Очистки (ФГО). Модернизация |
Парни, привет. Мне кажется, я бы заглушил редукционный клапан на время опытов и не превышал 1500 оборотов. Смотрел бы за давлением. Если не превышает 5 атмосфер на одиночном маслонасосе, то попробовал бы крутануть мотор до 2800. Если и тут не превысит 5 атмосфер, то можно про редукционник забыть. Если сильно превышает, то настроил бы на 4.5 атмосфер. По конструкции и допускам мотор старый со многими недостатками. Поэтому давления много не бывает. Если двойной маслонасос стоит, то поиграл бы с редукционником и возможно оставил бы заводской вариант регулировки давления слива. Помните, что в системе 2 редукционника: 1. На маслонасосе. 2. На маслорадиаторе. Посему расход давления масла на прогретом моторе очень велик и много редукционников не нужно. Чтобы написать все в цифрах нужно смотреть конкретно каждый мотор и расход давления на каждом участке. Это практически сделать невозможно, да и не имеет большого смысла. Данный мотор маслом не испортить. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |